Выберите автора

YouTube как инструмент бизнеса

Шамраева Наталья
г. Москва Директор по стратегическому развитию агенства Aivory Agency
0
№ 5

Сегодня бизнесу уже не нужно доказывать необходимость соцсетей. Instagram, в частности, стал почти обыденным инструментом продвижения и продаж. Прогрессивные предприниматели осваивают новые площадки, примеряя их к своему направлению бизнеса. Pinterest, Telegram, Twitch,YouTube, Snapchat для многих все еще темный лес. Сегодня речь пойдет о YouTube.

Сложился стереотип, что YouTube это совсем не про бизнес — то в основном развлекательные ролики блогеров, персональные каналы с интервью «как у Дудя» и аналоги ТВ-передач у некогда популярных ТВ-ведущих, например, «Парфенон» Парфенова.

ТЕПЕРЬ К ЦИФРАМ

По итогам сентября 2018 года YouTube — четвертый по популярности интернет проект в Рунете, охватывает 82% населения в возрасте от 18 до 44 лет (издание Sostav.ru в совместном исследовании с Think with Google).

Видеохостинг способен конкурировать не только с онлайн-проектами, но и с ТВ — количество зрителей YouTube сейчас больше аудитории всех российских телеканалов (данные в отчете Mediascope).

Средний показатель просмотров видеороликов в месяц составляет 5 часов, при этом каждую минуту происходит загрузка 100 часов видео.

Мужчины потребляют видео-контента больше женщин и просматривают в основном видео про гаджеты, электронику, компьютерные игры, спорт, автомобили, новости, хобби и науку.

С большим отрывом на первом месте идет контент из серии «сделай сам», и он нам интересен, так как подобные материалы вполне можно адаптировать для бизнеса.

Статистика - YouTube

Для каких видов бизнеса в первую очередь будет полезна площадка:

  • для всех видов инфобизнеса;
  • для всех производителей ТНП: рассказывая об особенностях товаров, правилах их использования, необычных свойствах, технологиях производства, компания дает информацию потребителю и склоняет его к покупке;
  • для предприятий сферы услуг: дизайн, малоэтажное строительство, озеленение, организация праздников, бытовые услуги и так далее. Показывая развитие своих проектов, ноу хау, давая полезные советы, бизнес привлекает новую аудиторию и потенциальных покупателей своих услуг;
  • для высокотехнологичных бизнесов, где необходимо пояснять принципы работы сложного оборудования или технологических процессов.
Рейтинг популярных категорий видео на YouTube

Итак, первый вопрос: ЧТО нам необходимо показать зрителю:

  1. Сам продукт или услугу, с наглядной демонстрацией преимуществ.
  2. Лиц, стоящих за товаром или услугой.

ВОПРОС ВТОРОЙ: КАК ЭТО СДЕЛАТЬ

Нужно продумать, кто будет представлять «костяк» аудитории, и исходя из этого сделать следующие шаги:

  1. Подобрать лица канала;
  2. Прописать рубрики;
  3. Определить периодичность выхода роликов;
  4. Продумать сценарный план.

Важные моменты:

  • Периодичность выхода должна выдерживаться. Оптимальная периодичность — раз в неделю.
  • Продолжительность одного выпуска не должна превышать 10 минут.
  • Форма подачи зависит от аудитории, но она не должна быть скучной и излишне заумной.
  • Посмотрите, что и в каких форматах предлагают ваши конкуренты. Ищите собственную фишку.

Создать канал не сложно: есть огромное количество видео о том, как это сделать.

ПЕРЕЙДЕМ К РАСКРУТКЕ

Сделайте описание видео с использованием ключевых слов.

Заголовок должен быть с главным ключом, проставлена категория, прописаны теги, проставлены ссылки на сайт и другие соцсети.

Подбор ключевых слов лучше делать:

  • на сайте Яндекс.Вордстат;
  • на YouTube по ключевому слову.

В описании можно использовать кликабельные временные метки — это повышает интерес.

ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ РОССИЙСКОЙ АУДИТОРИИ YOUTUBE

ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ РОССИЙСКОЙ АУДИТОРИИ YOUTUBE

ОСНОВНАЯ АУДИТОРИЯ YOUTUBE — ЛЮДИ С ДОХОДОМ ВЫШЕ СРЕДНЕГО

ДОХОД

Статистика по доходу пользователей YOUTUBE

ЗАНЯТОСТЬ

Статистика занятости пользователей YOUTUBE

Если вы все сделали правильно, ваш ролик будет в поисковой выдаче Яндекса и Google. Зрители сейчас выбирают определенную тему, в поисковиках есть даже специальные вкладки. Не упускайте возможность оказаться в списке лучших и занять первое место выдачи.

  1. Используйте в видео «call to action» — призыв к действию: подписаться, поставить напоминание, комментировать. Отвечайте на комментарии под видео.
  2. Делитесь своим видео в других соцсетях, в том числе в личных аккаунтах.
  3. Размещайте ссылку на видео в тематических группах (платно) или комментариях под постами известных людей, если пост близок по теме, бесплатно.
  4. Делайте рекламу и коллаборации с известными блогерами по вашей теме со ссылками на ваш канал.
  5. Если вы хотите большего, существуют так называемые «принудительные просмотры» видео вашей целевой аудиторией. Расценки таких просмотров могут существенно отличаться: от 10 копеек до 1 рубля за просмотр. Цена зависит от площадок, на которых происходят такого рода посевы, и качества поиска и настройки показов на вашу аудиторию.

Как дополнительно монетизировать ваш канал, когда он уже имеет свою аудиторию?

  1. Через продажи ваших товаров и услуг.
  2. Через размещение прямой рекламы, иных интеграций дружественных вам блогеров или компаний.
  3. Через заключение партнерского соглашения с YouTube, в этом случае вы получаете средства за просмотры рекламы на вашем канале.

Итак, видеоконтент наиболее прост и понятен для аудитории любых возрастов. Создавайте качественные видео со смыслом, и вы получите новую площадку продаж.

0
00 00
0:00
-
02:05
0:00
Коментарии
Оставить коментарий

Вдохновлены нашими экспертами? Присоединяйтесь!
Авторизация