Выберите автора

Как научиться маркетингу

Имшинецкая Ия
г. Москва Маркетолог, создатель технологии системного продвижения
0
№ 6

Системное мышление, практика и постоянное самосовершенствование — по мнению Ии Имшинецкой, это три составляющих хорошего маркетинга. Как, где и чему учиться? Рассказываем об особенностях образования и работы маркетолога.

ГДЕ В РОССИИ ГОТОВЯТ ХОРОШИХ МАРКЕТОЛОГОВ?

— Конкретное учебное заведение не назову, не буду заниматься рекламой, но перечислю критерии хорошего маркетингового образования.

Во-первых, преподаватель. Нужно учиться у практиков, у тех, кто пришел из бизнеса, из производства, кто знает предмет изнутри. Они видят реалии рынка, актуальные в данный момент, и умеют передать свое видение. Это практики, которые доносят до ученика свои выводы и обобщения, делятся практическим опытом.

Во-вторых, нужно учиться там, где есть возможность практиковаться. Будущему маркетологу мало рассказать, как все устроено, мало поделиться практическим опытом. Надо сводить его на производство, окунуть с головой в бизнес-процессы, чтобы он понюхал пороха еще во время обучения.

И третье — это участие студентов в профессиональных маркетинговых конкурсах. Там человек может сразу показать свой талант, усердие или работоспособность. Хорошие работодатели, заинтересованные в высококлассных кадрах, всегда отслеживают перспективных студентов.

СТОИТ ЛИ МАРКЕТОЛОГУ ПОЛУЧАТЬ ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ИЛИ ДОСТАТОЧНО НЕСКОЛЬКИХ КУРСОВ?

— На мой взгляд, не важно, какое у тебя высшее образование, главное, чтобы ты научился технологично, системно и концептуально мыслить. Этого достаточно, чтобы подготовить мозг для маркетинговой деятельности.

Даже если есть медицинское или математическое образование, хватит нескольких сильных регулярных курсов, чтобы стать хорошим маркетологом. Один из моих учеников — физик-ядерщик, и ничего! Прекрасно работает, мне остается только следить за его полетом.

КАК БЫСТРО УСТАРЕВАЕТ МАРКЕТИНГОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?

— Оно устаревает в реальном времени, то есть в эту самую минуту. Каждый день. Поэтому я считаю, что надо покупать себе дозу маркетинговых знаний регулярно.

Образование — это ваш карьерный потенциал, и оно состоит из двух частей. Первая часть — базовая, та, где вы учитесь технологично и системно мыслить, а вторая — обновляемая в реальном времени. Надо постоянно прокачивать свои навыки, постоянно держать себя в тонусе.

НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ!

Поскольку маркетинговые знания устаревают в реальном времени, маркетолог либо учится, либо перестает быть маркетологом. Причем надо приобретать именно маркетинговые навыки, а не только знания о продукте, который ты продвигаешь.

СТОИТ ЛИ ИСКАТЬ МАРКЕТОЛОГА С ОПЫТОМ РАБОТЫ В КОНКРЕТНОЙ ОТРАСЛИ, ИЛИ ЭТОТ ФАКТОР НЕ ВАЖЕН?

— Если вы работаете в рознице, то опыт не так важен, специализация может быть любой. Это же не закрытая отрасль, вся информация в свободном доступе, в открытых источниках. Чтобы освоить продвижение магазина хозтоваров, не надо владеть какими-то специальными, узкими знаниями, достаточно быть хорошим маркетологом. А если бы я искала маркетолога для медицинской компании, то, конечно, предпочла бы специалиста с опытом работы именно в этой сфере.

Это справедливо в основном для В2В и для специфических сфер деятельности. Допустим, продажа строительных кранов — это очень закрытая, очень маленькая отрасль. В ней я гораздо быстрее получу эффект от работы маркетолога, если он уже продавал хотя бы что-то похожее на мой продукт.

Всегда есть и другой вариант: взять начинающего маркетолога и «заточить» под свою компанию.

НАСКОЛЬКО ГЛУБОКО МАРКЕТОЛОГ ДОЛЖЕН РАЗБИРАТЬСЯ В ТЕХНОЛОГИИ, ПОГРУЖАТЬСЯ В СПЕЦИФИКУ ПРОДУКТА, С КОТОРЫМ ОН РАБОТАЕТ? 

— О продукте ты должен знать все и еще чуть-чуть. Это справедливо для любой отрасли. Если ты в нем не уверен, тебе никто не поверит. Если ты не уверен в продукте, значит, ты и сам себе не доверяешь. Это звучит неубедительно: «Я тут попытаюсь что-нибудь продать, но если не получится, то уж вы, пожалуйста, не обессудьте». Люди считывают неуверенность на подсознательном уровне.

Многое зависит от работодателя. В самом начале стоит потратить время, чтобы дать маркетологу вводную информацию, помочь погрузиться в продукт, изучить его характеристики, сводить на производство, дать возможность побеседовать с лояльными клиентами, которые давно продуктом пользуются, выяснить, что им нравится, а что нет. Нужно всегда стремиться собрать в голове пазл, как можно более полный.

ЧТО ДЕЛАТЬ МАРКЕТОЛОГУ, ЧТОБЫ СОХРАНЯТЬ ЧИСТОЕ МЫШЛЕНИЕ И НЕ ПОДДАВАТЬСЯ ВЛИЯНИЮ ОТРАСЛИ, ПРОФДЕФОРМАЦИИ?

— Есть один секрет: системное мышление. Если ты владеешь системным мышлением, мыслишь технологично, то к тебе не пристают все эти тонкости и особенности, они тебя не деформируют. Когда я вижу систему, мне все равно, в какой отрасли и на каком материале она разворачивается. Я могу видеть причинно-следственные связи, могу выйти в надсистему, могу уйти в подсистему, могу обобщить, могу вывести частный случай — это бесценные навыки, которые можно использовать в продвижении абсолютно любого продукта.

Поэтому системное мышление — это то, что делает человека эффективным универсалом. Часто говорят, что «эффективный» и «универсал» — слова-антонимы. Ничего подобного! Можно быть эффективным универсалом. То есть не быть привязанным к какой-то отрасли, а сохранять свое активное и эффективное взаимодействие с миром бизнеса. И это возможно, если ты умеешь системно мыслить.

3
00 00
0:00
-
02:05
0:00
Коментарии
Оставить коментарий

Вдохновлены нашими экспертами? Присоединяйтесь!
Авторизация