Выберите автора

Сколько стоит маркетинг

Имшинецкая Ия
г. Москва Маркетолог, создатель технологии системного продвижения
0
№ 7

Маркетологи и СМИ всегда первыми ощущают кризис. И те и другие зависят от бюджетов, а как только наступает финансовая нестабильность, маркетинговые бюджеты режутся в первую очередь. Почему?

Когда руководителю приносят маркетинговый бюджет, он далеко не всегда понимает, куда пойдут его деньги. Вернее, как они будут работать. Очень часто, особенно для среднего бизнеса, само понятие «маркетинг» — вещь того же порядка, что и черная магия. Вроде есть такое направление, есть даже человек, который им занимается, но что именно он делает — не ясно.

Думаю, отчасти в этом непонимании виноваты сами специалисты. Пока маркетолог не доказал свою эффективность (не только профессиональную, но и личную), круг его обязанностей будет размазан. Пока руководству непонятно, зачем он нужен, ему так и будут поручать наклеивать марочки и посылать письма.

Работодатели путают маркетолога с кем угодно. Я надеюсь, что еще на моем веку, на моих глазах определится четкая функциональная модель роли маркетолога в компании.

КАК БЫТЬ МАРКЕТОЛОГУ: ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

«Смотрите, вот сюда мы вложили сто тысяч, а здесь получили сто пятьдесят», — хороший маркетолог может показать свою работу наглядно, объяснить на пальцах. Когда собственник понимает, куда уходят и как работают его деньги, у него не возникнут сомнения, давать их или нет. Конечно, да! Кризис? Значит, нужно дать больше, чтобы они принесли еще больше прибыли.

К сожалению, большинство маркетологов этого сделать не могут, так как у них нет системного мышления. Только системное мышление, стратегия и знание технологий позволяют сделать работу маркетолога прозрачной и дать предсказуемые, просчитанные заранее результаты. Все идет от «мозга», а не от «ног».

Я не спорю, маркетинг — это в какой-то мере искусство. Многое зависит от природы, погоды, обстоятельств непреодолимой силы, от санкций, военной ситуации, но в подавляющем большинстве случаев результат действий можно просчитать на 80 % (принцип Парето [1] меня еще ни разу не подвел).

К сожалению, большинство российских маркетологов не могут показать четкий результат, который выражается в деньгах. В отчаянии они рисуют красивые картины, приводят в пример чужой опыт и статистические данные. Но абстрактная статистика и опыт других компаний не всегда помогают решать конкретные вопросы.

Чтобы показать результат, нужно мыслить стратегически. Стратег богат и свободен, в первую очередь в самоопределении. Тактик всегда зависим и беден, потому что он не владеет полной картиной происходящего. Стратег же знает, что делать, и может разобраться, как это сделать.

КАК БЫТЬ МАРКЕТОЛОГОМ: ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР

Когда меня спрашивают: «Ия, а вы специалист по офлайновым технологиям или онлайновым?» — я отвечаю, что я — специалист по голове, а не по ногам.

Вряд ли кто-то любит правую ногу больше чем левую, и командует ими всегда голова. Продвижение и маркетинг, онлайн и офлайн — все это технологии, ноги, которые должны подчиняться одному мозгу, а мозг — это стратегия.

Офлайновые или онлайновые технологии — это тактика. Если человек — специалист по интернет-маркетингу, то я понимаю: передо мной, грубо говоря, нога. А общая стратегия — голова — должна учитывать возможности и онлайн-пространства, и реальной площадки, выявлять закономерности и, главное, предсказывать результат. Это показатель владения технологиями стратегического уровня.

Я всегда могу показать результат хотя бы на 80 % — и показываю. Представляю расчет, а затем отчитываюсь в том, куда я вложила деньги и как они сработали.

Есть два жутких слова — «осваивать» и «тратить деньги». Их необходимо убрать из словаря маркетолога, они не должны иметь никакого отношения к бизнес-процессам. Я не осваиваю и не трачу, а вкладываю средства согласно бизнес-плану, который заранее показала, и получаю результат, приношу деньги в компанию.

Во-первых, таким образом я как маркетолог показываю себя с очень сильной стороны. Мне не грозит безработица и сокращения — буду работать, пока сама не захочу уйти. Во-вторых, понимаю, что «делаю погоду» в отрасли, и меня берегут.

Хорошая карьера — это когда компания нужна тебе меньше, чем ты нужен компании. Для меня это однозначно формула хорошей карьеры: я показываю результат, и меня ценят.

ДИРЕКТОР ПО РАЗВИТИЮ САМОГО СЕБЯ

Маркетолог — всегда директор по развитию, даже если это не значится в штатном расписании. Причем, прежде всего, нужно быть директором по развитию для самого себя, а уже потом для предприятия. Если вы развиваетесь, вы автоматически развиваете предприятие — иначе не бывает. Если растет масштаб личности, маркетолог начинает понимать, что может выжать из ресурса больше, чем выжимает. И будет всячески стремиться и стараться это сделать, и тут самое главное — не мешать ему.

___________________
[1] Закон Парето (принцип Парето, принцип 80/20) — эмпирическое правило, названное в честь экономиста и социолога Вильфредо Парето, в наиболее общем виде формулируется, как «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата». Может использоваться как базовая установка в анализе факторов эффективности какой-либо деятельности и оптимизации её результатов: правильно выбрав минимум самых важных действий, можно быстро получить значительную часть планируемого полного результата, при этом дальнейшие улучшения неэффективны и могут быть неоправданны.

3
00 00
0:00
-
02:05
0:00
Коментарии
Оставить коментарий

Вдохновлены нашими экспертами? Присоединяйтесь!
Авторизация