Выберите автора

Какие «ошибки» делает таргетолог?

Шамраева Наталья
г. Москва Директор по стратегическому развитию агенства Aivory Agency
0

Реклама в социальных сетях часто кажется панацеей и гарантией роста продаж, но в реальности эти ожидания оправдываются не всегда. Как избежать ошибок и на что обратить внимание, чтобы соцсети работали на вас?

НЕВЕРНЫЕ ОЖИДАНИЯ

После того, как вы разобрались с контентом своего аккаунта в «Инстаграме», вы понимаете, что теперь главное для продаж через соцсеть — продвижение.

Вам из каждого утюга говорят, что выведут вас в ТОП, повысят активность страницы, приведут вам подписчиков и еще много красивых слов.

По сути, вам обещают накрутку ботов или привод холодной, не покупающей аудитории через giveaway[1].

И вот, наконец, потратив деньги впустую или просто поняв, что продаж нет, вы приходите к выводу, что поможет только таргет. Нанимаете таргетолога и… Ничего не происходит. Продаж снова нет.

Если вы совсем не контролируете рекламу, масштаб ваших потерь может быть сравним с «ошибкой резидента». Вам запросто сольют бюджет без результата. В чем же дело?

НЕПРАВИЛЬНЫЙ ПОДХОД

Почему-то сложилось мнение, что таргетолог — это волшебник, он обязательно высокопрофессионален и обязательно прольет на голову заказчика дождь из клиентов.

Увы, это заблуждение.

Как заказчик выбирает таргетолога? Смотрит его кейсы которые состоят из:

  1. описания проекта;
  2. цены за клик или лид;
  3. объема потраченного бюджета;
  4. примеров креативов.

В качестве аргумента в свою пользу он озвучивает вам стоимость клика в два рубля. Вам нравится цена, вы ударяете по рукам и начинаете тратить бюджет.

Клики растут, бюджет уходит, а продаж как не было — так и нет. Почему так происходит?

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

Причин может быть много, например:

1У вас высокоценовая услуга или товар, к примеру, курсы английского на Кипре или женские сумки ценой 20-30 тысяч рублей. Вероятность, что к вам придет покупатель с рекламы «в лоб» минимальна, потому что не знает вас, не знает, что вы хороши в своем деле, а разбираться ему некогда или не хочется.

Решение: поставить в рекламное предложение более простой продукт — бесплатный онлайн-курс английского в первом случае или кожаную ключницу во втором. Клиент охотнее попробует ваш продукт, а вы получите его контакт и доверие для следующей, основной покупки.

2Вы продаете юридическую консультацию или формы договоров как услугу. Таргетолог собирает лиды (заявки) для вас на лидформу.  Например, каждый вечер. Но клиенту, оставившему заявку, уже не актуален запрос — он не намерен ждать так долго. Это справедливо и для импульсных покупок: одежда, недорогая обувь.

Решение: сделать переход клиента сразу в WhatsApp заказчика. Тогда заказчик сможет не терять ни секунды и продать в чате все, что интересно клиенту.

3Вы продаете товар на сайте.  Таргетолог говорит вам, что переходы на сайт есть. Вы установили метрики, все хорошо, но клиенты поступают на сайт нестабильно. На бюджет в 500 рублей клиенты есть, а когда он увеличивается, их приходит столько же или даже меньше. Увеличения, пропорционального бюджету, нет.

В Инстаграме зарегистрировано более миллиарда аккаунтов, 1/7 населения Земли: «в одном месте» собралось около миллиарда человек, с которыми можно взаимодействовать!

Решение: сделать оптимизацию на функцию «оформить заказ». То есть произвести настройку так, чтобы Facebook подтягивал вам клиентов, способных сразу произвести покупку.

Заметьте, во всех трех ситуациях ни про какие клики мы не думаем, это не самоцель.

Важно понимать, что кроме вас, никто не знает ваш бизнес так же хорошо. Это не значит, что вам нужно садиться и настраивать все самому. Тонкостей настройки, на самом деле, много, и техническую часть стоит доверить профессионалам.

Вам же нужно понять принцип, разобраться, как воздействовать на клиента в вашем случае, анализировать каждый запуск с шагом в 500 рублей и вносить в кампанию коррективы.

Таргетинг (англ. target — цель) —  это рекламный механизм, который «фильтрует» пользователей по заданным параметрам. Позволяет показывать рекламу только целевой аудитории.

Работает по аукционной модели. Стоимость клика не фиксирована, зависит от «ценности» целевой аудитории. Оплата — либо за клики, либо за показы, причем цена клика всегда выше, чем цена показа. Эффективность определяется тестированием. Какие задачи решает таргетинг:

— реклама новых продуктов, анонсы мероприятий;

— продвижение постов и аккаунтов;

— ретаргетинг, изменение аудитории;

— повышение вовлеченности пользователей;

— сбор подписной базы.

Если в один прекрасный момент вы поймете, что зашли в тупик и не знаете, как переломить ситуацию, я рекомендую записаться на консультацию к хорошему специалисту, чтобы он дал рекомендации по вашей рекламной кампании.


[1] Giveaway — формат розыгрыша призов от аккаунта компании в «Инстаграме».

0
00 00
0:00
-
02:05
0:00
Коментарии
Оставить коментарий

Вдохновлены нашими экспертами? Присоединяйтесь!
Авторизация