Выберите автора

О радости желтого в товарном смысле

Коро Николас
г. Москва DAnthr., Главный Куратор Исследовательского Центра Брендменеджмента и Брендтехнологий (RCB&B), член Совета Гильдии Маркетологов, Вице-президент Академии Имиджелогии России, советник Президента МТПП по маркетингу и брендингу, партнер EQ-factor Lab research
0

Точное понимание и осознание того, что мы хотим донести в эмоциональном плане до покупателя своим товаром, своим продуктом, а точнее, его упаковкой и оформлением (ибо цвет быстрее идентифицируется мозгом, нежели печатное слово), чаще всего и вернее всего достигается через цвет. Как в этом контексте использовать желтый?

ПОЭЗИЯ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ

В ассоциативном предметном ряду у желтого в лидирующей тройке всегда найдется место солнцу. Оно теплое, оно позитивное, оно вызывает мысли об отпуске и беззаботном времяпровождении, и какое нам дело до того, что в астрономии солнце — это желтый карлик.

Если мы о божественном небесном значении солнца, то лучше вспомним о том, что именно желтый и именно солнце были атрибутами Аполлона с приписываемыми ему значениями великодушия, жизнетворения, интуиции и интеллекта.

Но в современном мире венец интуитивного великодушия надели сами себе психодиагносты, и, с их точки зрения, желтый значит, прежде всего, счастье и радость, надежду и свободу от проблем.

Люди профессии поскромнее и поточнее — психофизиологии — утверждают, говоря о воздействии желтого цвета на вегетативную систему человека, что желтый цвет побуждает мышечную систему лица формировать улыбку, следуя велению мозга, реагирующего на сенсорный контакт с желтым цветом.

Ряд исследований показывает снижение иммунитета и проявление депрессивного состояния при дефиците желтого цвета в окружающем пространстве повседневности. Психиатры, вооружившись восьмицветным субъектом Макса Люшера, вторят коллегам и заявляют о том, что отрицание желтого в выборе цветов демонстрирует потерю смысла жизни.

ПРОДАЖИ И БРЕНДИНГ

Так или иначе, но большинство специалистов, изучающих цвет и его воздействие на человека, уверены, что желтый цвет — допинг радости и счастья, который вполне допустимо влияет и на покупательский импульс. В этом утверждении есть свой резон: более 90% покупок совершается под воздействием факторов, в числе которых на лидирующих позициях – внешний вид продукта, его упаковки, его оформление.

Следует вспомнить и сами ценники, которые являются путеводными картами от кошелька к кассе, а в этом случае влияние желтых ценников, способных «обесценить высокую цену» психологически, за счет позитивного настроя, хорошо известно и широко применимо.

Статистические замеры позитивности восприятия товарно-информационного цвета шрифта на определенном цвете фона выводят на первое место черные буквы на желтом фоне, на второе место — черные буквы на белом фоне, а замыкают тройку желтые буквы на черном фоне.

Красный, оранжевый и желтый — цвета, доминирующие в привлечении внимания при оформлении витрин. Казалось бы, желтый — идеальный брендинговый цвет, но если проанализировать цвета логотипов трехсот лидирующих компаний мира, то мы обнаружим, что синий, серый и красный — каждый из них —  опережают желтый почти в два раза.

Это не удивительно: в деловом мире важно представить свою компанию как стабильную, активную и надежную, нежели милую и радостную, но в отношении использования цвета на конечном продукте роль желтого существенно возрастает именно тогда, когда мы хотим представить товар позитивным, теплым, дарящим радость и счастье.

КАК РАБОТАЕТ ЦВЕТ

Цветом можно обратить внимание на категорию продукта и способ приготовления или употребления, цветом можно повлиять на формирование эмоционального фона у покупателя в отношении продукта или услуги, цветом можно сформировать устойчивый ассоциативный ряд. Но добиться этого можно и должно при увязке цветового решения бренда с тем смыслом, той платформой, тем предложением, которое мы продвигаем и предлагаем на товарной или услуговой полке.

И, в частности, желтый из-за своей всеобъемлющей беззаботной радости может играть не только фоновую, заполняющую собой все и вся моноэмоциональную роль, но и послужить эффективности продаж через ограничение самого себя на упаковке или рекламном плакате — малое использование желтого цвета как плашки на темном фоне обеспечит концентрацию внимания потребителя на каком-то одном качестве вашего бренда, на которое вы хотите обратить внимание покупателя.

Но все же, в целом, суть влияния желтого лучше всего запомнить с помощью цитаты Гете из его «Хроматики» (И.Гете «К учению о цвете. Хроматика»): «В своей высшей чистоте желтый всегда обладает светлой природой и отличается ясностью, веселостью и мягкой прелестью». Это смысловое значение желтого, данное великим поэтом, наиболее универсально для всех людей… Только инопланетяне с пониженной способностью к эмпатии, вроде Альфа, чувствуют наш цветной мир совсем иначе, если верить знаменитому сериалу:
— Кто-нибудь видел желтую ленту?
— А какого она цвета?…

0
00 00
0:00
-
02:05
0:00
Коментарии
Оставить коментарий

Вдохновлены нашими экспертами? Присоединяйтесь!
Авторизация