Выберите автора

Как организовать обучающий вебинар

Турлаева Анна
г. Санкт-Петербург Тренер «Института тренинга», руководитель направления «Школа тренеров»
0

Делюсь заблуждениями, которые мешали мне делать интересные и полезные вебинары, и рассказываю, как все оказалось на самом деле.

С чего началась работа? Семь лет назад я провела свой первый обучающий вебинар. Опыт получился так себе.

В учебных целях и контенте я была уверена, а вот процесс подкачал. Некоторое время после этого «вебинар» для меня означало примерно следующее: говорящая голова, участники в соцсетях, камера — это зло, все сломается.

В общем, мне не понравилось. Но отказываться от вебинаров я не планировала. Пришлось разобраться, как это работает.

ЗАБЛУЖДЕНИЕ № 1.
НА ВЕБИНАРЕ НЕВОЗМОЖНО КАЧЕСТВЕННО НАУЧИТЬ

Если только показывать и комментировать слайды, да, качественно научить сложно. Но технические возможности давно шагнули вперед.

Вебинары на большинстве платформ — это не говорящая голова и чат в дополнение к слайдам. Можно проводить опросы, показывать видео, объединять людей в малые группы для обсуждений, рисовать на слайдах во время обучения.

Узнайте, что умеет платформа, на которой планируете работать. Подумайте, как с ее помощью организовать интересный процесс.

ЗАБЛУЖДЕНИЕ № 2.
УЧАСТНИКИ БУДУТ ЗАНИМАТЬСЯ ДРУГИМИ ДЕЛАМИ

Не переживайте. Почти наверняка будут. Проконтролировать это вы не можете. Зато можете сделать процесс настолько интересным, чтобы отвлекаться от него не захотелось.

Как вовлечь участников в обучение? Меняйте слайд не реже раза в минуту. Используйте интересные вовлекающие слайды.

Такой слайд хочется рассмотреть.

А во время показа такого слайда хочется открыть соцсети.

В начале вебинара предупредите, что будет много заданий — важно быть внимательными. Предложите соблюдать правила.

Предлагайте разные типы заданий. Делайте это не реже раза в три минуты. Кстати, следующее популярное опасение связано как раз с заданиями.

ЗАБЛУЖДЕНИЕ № 3.
УЧАСТНИКАМ БУДЕТ СКУЧНО

Не обязательно придумывать много уникальных заданий. Если вы будете использовать простые инструменты, но делать это грамотно и регулярно, участникам будет интересно учиться.

Регулярно — это примерно раз в три минуты. Если обращаться к аудитории реже, вы начинаете ее терять.

Грамотно — это используя ключевые принципы для каждого инструмента. Вот несколько рекомендаций.

ЗАБЛУЖДЕНИЕ № 4.
БУДУТ ТЕХНИЧЕСКИЕ СЛОЖНОСТИ: ПРЕРВЕТСЯ ВИДЕО, ПРОПАДЕТ АУДИО

Возможно. Но не слишком вероятно, если протестировать все заранее, убедиться, что система работает и скорости Интернета для трансляции видео вам хватает.

Отдельно стоит позаботиться о тех, кто планирует присоединиться к вебинару с корпоративного оборудования. Попросите участников, чтобы они заранее протестировали систему и убедились, что могут подключиться.

ЕСЛИ ВО ВРЕМЯ ВЕБИНАРА ТРАНСЛЯЦИЯ НАЧАЛА ПОДВИСАТЬ

Отключите камеру, вместо трансляции видео установите свое фото. Для этого его стоит загрузить в систему заранее. Обычно это значительно снижает нагрузку на систему, и вебинар можно продолжить.

Если не помогло, сделайте паузу и перезагрузитесь. Небольшую паузу участники вам простят.

В крайнем случае извинитесь и перенесите мероприятие на другое время. Неприятно. Но не смертельно. Главное, чтобы это не стало привычкой.

ЗАБЛУЖДЕНИЕ № 5.
БУДУ ПЛОХО ВЫГЛЯДЕТЬ В КАДРЕ

Приучите себя смотреть в камеру. Не на свое видео на мониторе, не на слайды, а в камеру. Начать стоит с формирования этой привычки.

Вот изображение, к которому стремимся.

А вот так делать не стоит.

Позаботьтесь о фоне. Ничто в вашем вебинаре не должно отвлекать участников от контента.

В варианте слева внимание направлено на слайды и ведущего. А на правом хочется рассмотреть карточки на стене.

Внимание к одежде. Нет черному, белому, красному цветам и мелкому узору на одежде.

Добавьте света. Если пользоваться только потолочным освещением, в кадре у вас будут тени под глазами и под носом.

ИНСТРУМЕНТЫ ВЕБИНАРА

1Чат. Дайте ему литься потоком. Предложите участникам свободно комментировать в чате тему и высказывания друг друга.

Если обсуждение в чате имеет отношение к теме обучения, не стоит его прерывать.

Проговаривайте вслух ключевые мысли из чата.

Называйте участников чата по именам, обращайтесь к их записям.

Поблагодарите и похвалите первого участника, который начнет писать в чате. Благодарите других за то, что добавляют в чате свои мысли.

2Опросы. Используйте опросы, чтобы активировать внимание и любопытство участников. Например, не просто представьте результаты исследования, а предложите угадать или оценить их в опросе. Затем представьте данные и сравните их с результатами вашего опроса.

Формулируйте вопрос ясно и однозначно.

Убедитесь, что каждый участник найдет подходящий ему ответ среди предложенных.

Делитесь результатами ответов на каждый вопрос. Обсуждайте результаты.

3Статусные иконки. Многие ведущие игнорируют статусные иконки. И зря. Это простой и любимый участниками инструмент.

Например, используйте иконки, чтобы быстро получить информацию в начале сессии, чтобы разбить лед и начать интерактив.

4Видео. Используйте короткие видео — не более 5 минут. Идеально 1−2 минуты.

Всегда поясняйте цель просмотра.

После просмотра обсуждайте увиденное.

ВЕБИНАР ПРОЙДЕТ УСПЕШНО, ЕСЛИ:

  • Изучить все технические возможности платформы, на которой проводите вебинар.
  • Подготовить интересные слайды, перелистывать их в среднем раз в минуту.
  • Подготовить интерактивные задания, проводить их в среднем раз в три минуты.
  • Чередовать типы заданий: чат, опрос, иконки, видео.
  • Не бояться технических сложностей.
  • Позаботиться о качестве вашего изображения: фон, одежда, свет.
  • Искренне улыбаться участникам.
2
00 00
0:00
-
02:05
0:00
Коментарии
Оставить коментарий

Вдохновлены нашими экспертами? Присоединяйтесь!
Авторизация