Выберите автора

Как мотивировать сотрудников

Ермаков Евгений
г. Пенза Основатель группы компаний "Покрофф"
0
№ 11

Как сделать так, чтобы у людей загорелись глаза, чтобы они вышли из оков, подняли флаги и просто разорвали конкурентов? Поделюсь исключительно своим опытом. Расскажу именно о том, что всегда — всегда! — безотказно давало результаты.

ШКАЛА МОТИВАЦИИ

Вначале расскажу о мотивации, внутренней движущей силе самого человека.

Существует шкала побудительных мотивов. Она состоит из четырех составляющих: чувство долга, личная убежденность, личная выгода и деньги. Давайте разберем каждый из них по порядку.

ЧУВСТВО ДОЛГА
Есть люди, которые что-то делают, потому что считают, что они должны это делать. Это люди, на которых держится компания, которые приложат все усилия, чтобы ее спасти несмотря ни на что. Это, как правило, те, с кем вы начинали, а также ваши единомышленники. Люди, которые поддерживают и разделяют саму идею организации. Их, конечно же, стоит высоко ценить, они — основа и главная движущая сила компании. Мотивацией для них является чувство долга. 

ЛИЧНАЯ УБЕЖДЕННОСТЬ
В этом случае мотивацией человека является то, что он просто является профессионалом своего дела. И он не может по-другому, не умеет и не желает делать плохо. Прекрасные люди, хотя иногда с ними бывают некоторые сложности. С ними просто нужно согласовывать изменения, получить согласие, важно убедиться, что изменения не противоречат их личным убеждениям, тогда они будут верными соратниками в вашем общем деле. А если уж вы получили их согласие, можете быть спокойны: та работа, за которую они отвечают, будет выполнена на высшем уровне.

ЛИЧНАЯ ВЫГОДА
Это когда человек идет на работу, преследуя только личную выгоду. Например, человек пришел получить знания или опыт. Или он приходит просто потому, что это хорошая компания, здесь тепло, светло, есть возможности карьерного роста. То есть он смотрит, что лично ему даст та или иная компания. Когда он получает то, что ожидает, все идет хорошо, и этот человек производит продукт. Конечно, нужно периодически отслеживать качество и количество того, что он произвел, но в целом эти ребята неплохо работают.

ДЕНЬГИ
Это люди, которые работают только ради денег. Они готовы сделать ради денег все что угодно. Выявить такого человека несложно. Если у вас есть сотрудник и вы подозреваете, что его личный мотив — исключительно деньги, предложите ему поработать какое-то время в морге или в другом ужасном месте за приличные деньги и посмотрите на его реакцию. Если наотрез откажется, это говорит о том, что на самом деле его главный мотив все-таки не деньги. Если человеку нужны только деньги, он готов ради них на все. Таких крайне мало, это продажные люди, и, если не хотите получить нож в спину, лучше таких в компании не держать. Как говорили Лиса Алиса и Кот Базилио: «Покажешь ему медный грош — и делай с ним что хошь». Как правило, подобные люди часто перемещаются из одной компании в другую.

Все эти мотивы не врожденные, они могут не только изменяться со временем, но и различаться в зависимости от области деятельности. И конечно очень здорово иметь сотрудников с мотивом личная убежденность, а еще лучше с мотивом чувство долга. Так где же найти таких людей и можно ли поднять человека по шкале мотивов? Это можно сделать в несколько шагов. 

ПЕРВЫЙ ШАГ: ЦЕЛЬ

Важно, чтобы сотрудник понимал, для чего именно он выполняет свою работу, то есть какая у него цель. Доносить цель — это важнейшая задача основателя компании. Наша цель — «Помогать людям делать свои дома и другие строения красивыми, практичными и долговечными!» Это путеводная звезда, она помогает людям соориентироваться. Помогает принимать правильные решения. 

Был такой случай. Однажды на ежемесячном съезде гендиректоров всех предприятий ко мне подошел генеральный директор подмосковного предприятия «Покрофф» и говорит: «Евгений Владимирович, подскажите, как будет правильно поступить? Ко мне обратился клиент. У него сложная крыша, я понимаю, что наша черепица для его дома не самый оптимальный вариант, ему подходит материал, которого у нас нет, но есть у конкурентов. Как будет правильно поступить в такой ситуации?» Я говорю: «Пойдемте», и прошу подойти его к стене, где в золотой рамке висит написанная цель компании: «Помогать людям делать свои дома и другие строения красивыми, практичными и долговечными!»

«Посмотрите на цель, как вы считаете, с точки зрения цели, как будет правильно поступить?» Он посмотрел на цель, улыбнулся и произнес: «Я все понял».

Цель является путеводной звездой. И если, с точки зрения цели, нужно дать телефон конкурентов, то это нужно сделать. Это выше, чем деньги, выше, чем все остальное. И людям это позволяет принимать правильные решения. 

Как вы считаете, как человек будет относиться к компании, если он пришел к нам за помощью, и мы, внимательно изучив его проект и поняв, что оптимальным для него будет другой материал, порекомендовали обратиться к конкурентам? Уверен, вы знаете ответ на этот вопрос.

Цель надо сформулировать и направлять на нее внимание людей. Снова и снова повторяя и напоминая при каждом удобном случае.

ВТОРОЙ ШАГ: СОТРУДНИЧЕСТВО

Важно показать людям, всей команде, что мы все — единое целое. Только если мы объединимся, и при этом каждый сделает свою работу хорошо, получим нужный результат. 

Я всегда демонстрирую понятную схему, как работает компания. Если все сработали четко и вовремя, у нас все в порядке. А теперь представим следующую ситуацию. 

Например, продавец, принимая заказ, ошибся с цветом: человек хотел темно-зеленый, а сотрудник записал светло-зеленый. Клиент ждет темно-зеленый цвет, финансисты взяли деньги, сделали платежи, оплатили, и далее все операции по цепочке были выполнены на должном уровне. Водитель все привез, но клиент недоволен, потому что он ждал другое. 

Что происходит, когда клиент недоволен? Он больше не обращается в компанию.

Клиенты это люди, которые нам поверили, и мы должны относиться к ним с большим вниманием и уважением. И, конечно, должны в полной мере выполнять все взятые на себя обязательства, иначе к нам просто не будут больше обращаться. А поскольку именно клиенты платят нам деньги в обмен на хороший продукт, то, когда мы делаем продукт действительно качественным и вовремя, клиент остается доволен, и у нас появляются деньги. Если мы что-то сделали некачественно, клиент недоволен, а значит, и денег не будет, несмотря на то, что все поработали. 

После того как мы с ребятами в компании все это обсудили и я еще раз нарисовал простую картинку, показывающую как работает организация, мы вместе пришли к самому главному — к сотрудничеству. После этого многие поняли свою ценность, поняли, что они действительно являются важным звеном в компании.

ТРЕТИЙ ШАГ: ПОКАЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ТРУДА 

Есть люди, которые работают в цеху, делают качественную черепицу. Ребята трудятся по полной, иногда работают по две смены, особенно в сезон. Поэтому очень важно, чтобы люди увидели свой продукт, видели результат, ту красоту, которую они создают. 

Этим по праву можно гордиться, это вызывает уважение. На самом деле, очень приятно быть создателем чего-то хорошего, приносить пользу людям.

Порой мне кажется, что смысл самой жизни заключается именно в этом: помогать людям! Вспомните, когда вы помогли кому-то просто так. Как вы себя чувствовали? Помощь другим действительно наполняет человека жизнью. 

Если это продолжать делать, то через год-два вы увидите, что сотрудники будут лучше относиться к своей работе и компании в целом, фирма будет выглядеть по-другому. Сотрудники будут гордиться тем, что делают, и это — заслуженная гордость. Конечно, процесс этот не минутный, но он того стоит.

На самом деле, если вы посмотрите вокруг, не так много людей, способных создавать. Не перестаю восхищаться бизнесменами нашего города — это замечательные люди, которые создали много нужного и полезного. И я искренне считаю, что на сегодня это действительно реальная сила, которая способна поднять экономику страны, улучшить жизнь нашего общества и каждого из нас. Огромное вам спасибо!

ИГРЫ КАК ИНСТРУМЕНТ СПЛОЧЕНИЯ

Еще один прием, который мы используем, — это игры. Особенно когда нужно быстро достичь результата и предстоит напряженная работа, когда встречается много препятствий, и от каждого требуется предельной концентрации и максимум усилий, мы использую элемент игры. Игры создают драйв и делают работу интересной и увлекательной. 

Создаются игры очень легко, главное, чтобы участники видели результаты, причем чем чаще тем лучше, в идеале реальном времени. Чтобы у всех игроков было понимание правил и согласие с ними. Ну и, конечно, призы и признание.

Однажды мы внедряли новую информационную систему, подрядчики немного задержали сроки, поэтому в процессах было много недоработок, часто возникали сбои, а строительный сезон уже вовсю начинался. Объемы производства росли с каждым днем, и, конечно же, мы не могли подвести своих партнеров не при каких обстоятельствах. Нужно было как-то выходить из ситуации.

Тогда мы решили, что лучшим в этой ситуации будет сплотить всех сотрудников, чтобы даже в случае любой нестандартной ситуации мы помогали друг другу и могли быстро решить любую ситуацию. Но как это сделать, если многие отделы даже не общались между собой? 

На помощь пришли игры. Предстоял очередной корпоратив, и мы решили превратить его в небольшую олимпиаду. Разработали командные соревнования, создали правила и утвердили призы, а главное — команды были сформированы так, что в каждой были сотрудники разных подразделений. 

Корпоратив прошел необычайно весело и зажигательно, ребята получили призы и много радости. А главное, люди лучше узнали друг друга и наладили общение, теперь мы могли обращаться друг к другу за помощью и быть полноценной командой. А это большая сила. В итоге мы пережили этот момент обкатки процессов, достигли поставленных целей и, главное, не подвели наших партнеров.

2
00 00
0:00
-
02:05
0:00
Коментарии
Оставить коментарий

Вдохновлены нашими экспертами? Присоединяйтесь!
Авторизация