Выберите автора

Мода как бизнес-процесс

Донцов Иван
г. Пенза Владелец бутика Van Gogh
0
№ 3

Как создается мода? Почему люксовые бренды никогда не упускают свою прибыль? Как ваше отношение к ресурсам времени и денег формирует ваш стиль?

Кажется, нам всем понятно, как формируется мода и кто решает, что нам носить в повседневной жизни. В фильме «Дьявол носит PRADA» есть сцена, где оскароносная Мерил Стрип, в роли главного редактора важнейшего фэшн-издания Миранды Пристли, открывает страшную подноготную неопытному стажеру, кто на самом деле решает, что та будет носить. По сути, ее монолог —  поверхностное описание процесса создания модных тенденций. Однако она умалчивает, кому на самом деле служит этот процесс. Кто и в какой момент получает деньги в экосистеме фешн-индустрии?

Большинство людей узнает, что сейчас в тренде, из повседневной жизни: образы из журналов, реклама бутиков на баннерах, интересный look прохожего. Создается иллюзия, что покупательский спрос работает от увиденного. Словно целая фэшн-индустрия профессионалов работает на то, чтобы каждый понимал, что сейчас на пике моды. В каком-то смысле — это правда.

Сначала дизайнеры выносят все свои креативные идеи на мировые подиумы в виде новых коллекций. Лакшери-бренды выпускают их ограниченным тиражом, иногда вещи представлены в единственном экземпляре — это «пробные шары». Коллекции копируют, чуть изменяя, отшивают миллионными тиражами для fast fashion. Купившие их потребители голосуют своим кошельком за будущее товара на полках люксовых брендов. Особые изыски моды демонстрируют фэшионисты — любители носить «писки» и «пики» модных тенденций.

«Вы думаете, модные вещи не имеют к вам отношения? Вы подходите к шкафу и выбираете мешковатый голубой свитер, поскольку хотите всем показать, что вы человек серьезный и вас совсем не волнует, во что вы одеты. Однако вы не знаете, что этот свитер не просто голубой. Он не лазурный, не бирюзовый, а небесно-голубой, и вам невдомек, что в 2002 году Оскар де ла Рента создал коллекцию вечерних платьев небесно-голубого цвета. Затем, кажется, Ив Сен-Лоран создал коллекцию небесно-голубых тренчей. Вскоре другие дизайнеры ввели голубой цвет в свои палитры. Затем он просочился в крупные магазины одежды, потом, спускаясь все ниже, он достиг какого-нибудь магазина уцененных товаров, где вы его и выудили. Однако для выявления этого оттенка были затрачены миллионы долларов и огромный труд. Хотя вы уверены, что сделанный вами выбор подчеркивает вашу независимость от моды, на самом деле вы носите свитер, который был выбран для вас людьми в этой комнате».

Через год-другой после первого показа на подиуме модель, «зашедшая в массы», возвращается в мир высоких брендов, но уже в усовершенствованном, доработанном варианте. Рентабельность уже проверена — рисков нет. В мире высокой моды бренды не могут себе позволить сделать товар «на пробу» и не рискуют запускать серийное производство, не протестировав спрос на модель в массах. С таким подходом трудно прогореть.

Как пример — история парки. Это всегда была армейская или охотничья куртка. Потом ее вытащили на подиум, и сейчас, особенно в северных странах, мода на эту невзрачную, но теплую вещицу ушла в народ. В 2016 году тест на рентабельность был пройден, и высокие бренды — Canada Goose, Moncler, Peuterey — запустили ее в свое производство. Конечно, эти модели стоят намного дороже, чем в сетевых магазинах, намного выше качеством: из лучшего пуха, водостойкие, ветростойкие, — но на вид та же куртка, что и в сетевом магазине.

Лакшери-бренды взяли свою же идею, которую представили на подиуме несколько лет назад и которая показала высокую рентабельность — успешно «вошла в массы», и довели ее до совершенства. Кстати, даже у Армани в коллекции следующего года есть парка.

Фото Ивана Донцова.

Как байеры на выставке Pitti Uomo особо приглядываются к публике, кто в чем ходит, так и производители оценивают: а что «зашло в народ»? Сейчас, например, на пике популярности — клетка. На следующий год все высокие бренды представят в своих коллекциях клетчатые костюмы, брюки, жилеты, пальто.

Логично, что вещь с известным лейблом из хорошего материала будет стоить в разы дороже аналогичной модели из сетевого магазина. Тут уже каждый делает выбор по размеру своего дохода. Как известно, что деньги, что время — это наши ресурсы. Если деньги дешевле вашего времени, то надо покупать брендовую вещь. С гарантией качества и современности (соответствия вещи сегодняшним трендам). Однако если времени больше, чем денег, то можно его потратить на то, чтобы походить по сетевым магазинам, ярмаркам, посерфить в сети или даже сшить вещь в ателье.

1
00 00
0:00
-
02:05
0:00
Коментарии
Оставить коментарий

Вдохновлены нашими экспертами? Присоединяйтесь!
Авторизация