Выберите автора

Подарок с условием

Мануйлов Евгений
г. Пенза Издатель, генеральный директор ООО «ЕИС», вдохновитель проекта «Секреты бизнеса»
0
№ 3

Как обратиться к своим клиентам массово и в то же время интимно?

Это было где-то в конце 90-х. Однажды утром, в день своего рождения, я услышал по радио такую замечательную рекламу: «Если у вас сегодня день рождения, магазин мужской моды «Пижон» дарит вам подарок! Ждем вас по адресу…» Такое очень интимное обращение. И я думаю: ничего себе! Салон мужской моды дарит подарок, значит, это такое что-то….

Я, конечно, все дела бросил, взял паспорт и поехал в этот «Пижон». Тем более, что я давно мимо него ездил, но зайти так и не нашел времени. Действительно, шикарный по тем временам магазин, изумительно богатый выбор и качество товаров — супер. Подхожу к девушке-консультанту, говорю:

— У меня сегодня день рождения, я слышал рекламу, что в день рождения вы дарите подарок.
— Да, конечно, — отвечает девушка, — пожалуйста, выбирайте свой подарок.

И вижу на стойке большую вазу с яблоками. Такие красивые, натертые до блеска, крупные южные яблоки.

Я, конечно, ожидал чего-то другого, но все было сделано так изящно и красиво… Тем более, что в качестве бонуса мне достался профессионально исполненный яркий пример для творческого подражания.

КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ МЫ МОЖЕМ СТИМУЛИРОВАТЬ ПОДАРКОМ?

— визит в нашу торговую точку (личная встреча с компанией);
— знакомство с нашими новинками (информирование);
— заполнение анкеты (сбор базы данных);
— публикация отзыва (упоминания в соцсетях);
— рекомендации друзьям («сарафанное радио»).

В ЧЕМ ФИШКА?

В интриге, созданной за счет обещания подарка, совмещенного с предельно адресным персональным обращением, зашитым в «условии». Люди ловят в огромном потоке информации только то, что касается их лично.

При этом «личное» может быть совсем не уникальным. Главное, чтобы человек себя с этим очень четко ассоциировал. Я получил обращение и моментально соотнес его с собой: «У тебя день рождения? Тебе — подарок». Хотя в этот день родились тысячи людей…

Такой подход позволяет человеку почувствовать свою «избранность», значимость — «Я» соответствую уникальному условию. Благодаря этому, можно обращаться к довольно массовым аудиториям, достаточно поработать со статистикой.

Самая распространенная фамилия в России — Кузнецов. А какие самые распространенные имена? А какой самый массовый автомобиль? Кого больше — брюнетов или блондинов, голубоглазых или кареглазых? Кошки или собаки? Попугайчики?

Мне как владельцу бизнеса, по большому счету, нет разницы, кто у меня сегодня получит бонус за покупку, главное — чтобы услышал, увидел, прочитал, и пришел ко мне купить мой продукт и почувствовать свое преимущество перед всем остальным миром.

ГДЕ ДЕНЬГИ?

Второе — мне посулили подарок именно на день рождения. Известно, что часто именинникам в этот день дарят деньги. Человеку хочется себя чем-нибудь порадовать, и у него появляется возможность. Многие к тому же еще не решили, какой подарок себе выбрать.

Вот тут меня и подловили. Несмотря на то, что именно в тот день я в «Пижоне» ничего не купил, его владельцы свою задачу выполнили: познакомили меня с собой и создали какое-то положительное отношение. Сколько лет прошло, а я все помню эту замечательную рекламу. Уверен, многие приехали в магазин за подарком, а ушли еще и с покупками.

О ВОЛШЕБСТВЕ

Описанная мною ситуация относится к доинтернетной эпохе. Нынче соцсети позволяют узнать о человеке абсолютно все, и обратиться к нему в нужный момент. Ты только зашел, извините, в «маленькую комнатку», а тебе уже показывают пост про разновидности туалетной бумаги. Но есть нюанс…

Большинство уже знает, как это работает, и настолько привыкли, что перестали обращать на это внимание. Эффект чуда пропал. Да и дешевые манипуляции поднадоели.

Настоящее же волшебство для потребителя начинается тогда, когда он неожиданно понимает: «Ого, да это же ко мне обращаются, это мне — подарок! Ну, ничего себе. Интересно даже».

0

Прикрепленные аудиодорожки:

0:00
Подарок с условием - Мануйлов Евгений
02:05
0:00
00 00
0:00
-
02:05
0:00
Коментарии
Оставить коментарий

Вдохновлены нашими экспертами? Присоединяйтесь!
Авторизация