Выберите автора

Просто добавь себя…

Печеркина Анна
г. Екатеринбург Бизнес-тренер, тренер-партнер компании ADCONSULT
0
№ 3

Почему подавляющее большинство статьей в интернете скучно читать? Особенно занудством грешат те, кто по идее должен создавать полезный деловой контент — бизнес-тренеры и консультанты. Потому что они — тоже люди. Зачастую им свойственна маркетинговая близорукость.

ЧТО МЫ ПИШЕМ?

Понимаете, часто мы пишем не о том, что интересно клиенту, а о чем болит душа у нас. Поэтому бизнес-тренерам никогда не скучно читать других бизнес-тренеров. Хотя бы убедиться, что они по-прежнему скучны.

В реальности, многие попадают в одну и ту же ловушку: создают материал, который перенасыщен информацией, но она не является для клиента интересной и ценной. Я не про то, что сейчас нужно больше развлекательного контента, и даже не про то, что нужно как-то энергичнее вовлекать.

Хотя да, конечно, развлекательный контент заходит лучше, и вовлекающие механики тоже работают лучше. Те же самые онлайн-тесты, серьезные и не очень дают гораздо больший результат, чем самая умная статья бизнес-консультанта.

Однако скучную статью консультант пишет в тот момент, когда он залип в какой-то привычной ему форме. Когда он думает, что его личный бренд построен исключительно на его знаниях. Хотя все мы уже давно чувствуем, что бизнес-тренеров выбирают не за знания.

В знаниях и информации больше нет ценности как таковой. Ценен концепт. Индивидуальный авторский взгляд. Ценен необычный человек.

А ЧТО ПИСАТЬ?

Я недавно смотрела интервью с Радиславом Гандапасом. Было интересно посмотреть, потому что интервью брала журналистка после одного не слишком приятного для Радислава скандала в Екатеринбурге.

В нем он рассказывает о своей жене, как он выстроил отношения в семье, при условии, что они оба работают в одном проекте и много времени проводят вдвоем в решении совместных бизнес-задач. Он рассказал о том, как с другими бизнес-тренерами они собираются и играют рок-музыку. Он рассказал о том, как он путешествует со своей семьей и как воспитывает своих детей. Он даже сыграл на барабане в этом ролике.

Я подумала — это чертовски интересный человек, хотелось бы мне послушать, как он рассказывает, как он руководит людьми. За время этого интервью о том, как руководить людьми, Гандапас не сказал ни одного слова.

Однако я думаю о Радиславе, как о человеке, которому удается то, что не удается мне — выстроить гармоничные отношения в семье, баланс между хобби, работой, отдыхом, общением с детьми, саморазвитием. Более того, открыть в себе смелость пойти туда, где ты обречен на неудачу, и начать осваивать какие-то абсолютно новые для себя вещи, например, игру на барабане. Теперь я понимаю, что такое личный уровень лояльности. Этот бизнес-тренер подрос для меня на добрую пару десятков пунктов.

Поэтому так хорошо работают неидеальные истории. Есть новосибирская предпринимательница Наталья Сухарева, владелица сети медицинских клиник «Здравица», которая производит хороший контент относительно технологий управления. Она рассказывает о том, как училась управлять своей командой. Что пошло — что не пошло. Где она откровенно провалила задачу. Где она все сделала, но результат держался недолго. А где получилось, и получилось хорошо, и держится до сих пор.

Мы сами делаем за нее вывод — скорее всего, эта сеть клиник развивается. При этом Наталья довольно часто пишет о своей семье, о своем наставнике, о детях, старшей девочке, младшей дочке, пишет о своих отношениях с мужем. И в этих рассказах Сухарева не идеальная.

При этом если бы меня сейчас спросили, у кого бы я хотела поучиться искусству управления персоналом в сетевой компании, компании с сетью филиалов, я бы выбрала не бизнес-тренера, а ее. Ибо бизнес-тренеру часто этого не хватает.

Если, например, мы посмотрим ту же ленту в Facebook у бизнес-тренера, то там будет два вида контента: те самые скучные статьи и бесконечные фоточки с тренингов. Бесконечные, совершенно одинаковые фотографии с участниками не изменяет поведения потенциальных клиентов и пользователей. Это не меняет их систему координат и систему ценностей.

А вот когда бизнес-тренер говорит: «Ребят, я прочитал вот эту статью, однако я вот здесь с автором не согласен. По моему опыту, вот так и вот так… А вы что думаете?» — подобный контент неожиданно собирает больше лайков, больше комментариев и даже репостов. Или, например, когда живой бизнес-тренер неожиданно высказывает свою острую точку зрения на тот или иной вопрос: «Ребят, вы задолбали. Вы делаете эту ошибку из раза в раз, и я вам и как бизнес-тренер, и как ваш клиент говорю: все, хватит». Да, это не идеально и, возможно, даже на грани этичности проходит. Но!

Во-первых, выясняется, что он живой. Во-вторых, к нему приходят поговорить, и ветка комментариев сама по себе становится продолжением его поста и сама по себе становится ценным элементом контента. Такая публикация добавляет «плюсик» в карму бизнес-тренеру.

ЧИТАТЕЛЬ ВАМ НЕ ДОЛЖЕН

Вот здесь я хочу защитить потребителя контента. Он никому ничего не должен, в том числе себе. Если он хочет приложить усилия и прочитать Канта, пусть пойдет, возьмет и прочитает Канта. Только если ему по какой-то причине это нужно, важно, ценно и значимо.

Получатель не обязан прикладывать усилия, чтобы продраться через неинтересный текст и разгадать все-таки загадку века — что же хотел сказать автор? А вот автор обязан напрячься и упаковать свою гениальную мысль так, чтобы пользователь мог ее прочитать. При этом он не должен чувствовать себя идиотом, с которым сюсюкают, и не чувствовать, что он читал Эммануила Канта, но так и не понял, зачем.

3
00 00
0:00
-
02:05
0:00
Коментарии
Оставить коментарий

Вдохновлены нашими экспертами? Присоединяйтесь!
Авторизация