Речь идет о тех сотрудниках, которые работали в этот период. Те люди, кто вынужденно «простаивал», соскучились по сослуживцам и коллегам, по смене обстановки, они рады вернуться в офис и готовы с новыми силами приступить к работе.
Кто не хочет в офис:
1. Сотрудники кол-центров и IT-специалисты.
2. Торговые и региональные представители.
3. Линейные руководители и менеджеры среднего звена.
На первый взгляд, не так уж много людей. Предлагаю задуматься над вопросом: действительно ли они вам нужны в офисе? Возможно, имеет смысл оставить их на удаленке? Когда вы взвесили все за и против, пришли к выводу, что ваш бизнес требует присутствия сотрудника на рабочем месте, приготовьтесь столкнуться с некоторыми сложностями.
Речь идет о тех сотрудниках, которые работали в этот период. Те люди, кто вынужденно «простаивал», соскучились по сослуживцам и коллегам, по смене обстановки, они рады вернуться в офис и готовы с новыми силами приступить к работе.
Я категорически против приказного порядка. Сотрудник — не только работник вашей компании, он, прежде всего, человек. А задача любого руководителя — управление человеческими ресурсами.
Привожу несколько примеров, собранных по крупицам в разных социальных сетях, комментариев к статьям и из разговоров с сотрудниками разных компаний.
1. С трудом пережили организацию работы дома. Для этих людей переезд работы домой стал стрессом и вызовом, который они не хотят повторять.
2. Привыкли работать дома. Обустроили милое удобное кресло под офис, синхронизировали домашние дела и офисные задачи так, что получился неплохой симбиоз. Теперь им придется все разрушить и заново выстраивать.
3. Научились работать без контроля со стороны руководства. Теперь не хотят возвращаться под бдительное око шефа.
4. Количество и сложность задач существенно снизились. Сейчас придется вернуться к старым объемам работы. Кто хочет увеличить нагрузку за те же деньги?
5. Обиды на коллег и руководство. Как я уже говорил, организация работы дома — сложный процесс, во время которого зачастую случалось недопонимание и ссоры в коллективе. Одно дело встречаться со своими обидчиками в ZOOM и совсем другое — в реальности.
6. Не с кем оставить детей. Садики и школы закрыты, на няню денег нет, второй родитель тоже выходит в офис.
Это первые, самые простые, лежащие на поверхности причины, поработав с которыми, мы с вами решим сразу много вопросов.
1. Проведите фасилитационную сессию (facilitate — помогать, облегчать, способствовать). Спросите: «Что не нравилось в организации процесса? Чем вызваны опасения? Какие они сами видят варианты решения?» Предложите группе инициативных сотрудников разработать план постепенного возвращения, с учетом озвученных страхов и сомнений.
2. Пересмотрите совместно с «сопротивленцами» их должностные инструкции. На протяжении двух месяцев у них получалось работать, не появляясь в офисе. Возможно, они на самом деле не нужны там по восемь часов в день? Может, достаточно пары часов в неделю?
3. Предложите «переходный период». Дайте сотрудникам возможность в течение этого времени работать 3-4 часа из дома, а 3-4 часа в офисе. Можно придумать другой вариант, при котором вы сможете сосуществовать в разных пространствах.
4. Устройте «праздничное» возвращение. Пусть о том, что вы вернулись в офис, знают клиенты и поставщики, устройте праздник с открытками-оповещениями и цветами на рабочем столе. Да, многие скажут, что доходы упали и денег на развлечения нет. Вариантов, как устроить праздник без денег, много. Праздник — это не всегда фуршет и алкоголь. Это еще шутки, фотосессии (фотозону можно наскоро смастерить своими руками), рассказы про то «как это было у меня» и прочее. Устройте в первый день 2 часа свободного общения, людям нужно поделиться своими эмоциями и впечатлениями. Заодно поближе познакомитесь с их опасениями и надеждами.
5. Посчитайте, сколько у вас сотрудников с детьми. В одном из региональных кол-центров мы обсуждаем такой вариант: сотрудники будут приходить на работу с детьми, в комнате для обучения организуем «детскую комнату» на 4 часа. Среди родителей организуем «дежурство»: одни будут следить за порядком и играть с детьми, другие — приносить с собой перекусы. Так мы решаем вопрос и с присутствием родителей на работе, и с тем «куда деть ребёнка». Детей всего 12, больше 6 одновременно не собираем (учитываем при составлении графика работы), возраст от 5 до 12 лет.
6. Наладьте рабочую атмосферу в коллективе: устраните обиды и другие эмоциональные недоговоренности. С одной стороны, какие могут быть обиды на работе, мы ведь работать пришли. С другой — работа занимает существенную часть нашей жизни, так зачем тратить ее на тех, с кем ты в конфликте. Для того чтобы наладить коммуникацию, нужно много действий и со стороны компании, и со стороны коллег. Высокая вовлеченность сотрудников в рабочий процесс есть там, где каждый может ответить на вопрос «зачем», где человек видит смысл. А какие смыслы видят ваши сотрудники?
Свидетельство регистрации: СЕРИЯ ПИ №ФС 77-74983 от 01 Февраля 2019 г.
Выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Copyright © 2018-2020 Журнал «Секреты бизнеса». Все права защищены.
Политика конфиденциальности