Выберите автора

Три шага к личному бренду

Шамраева Наталья
г. Москва Директор по стратегическому развитию агенства Aivory Agency
0
№ 4

В дореволюционной России, Европе и США продукту или компании нередко давали имя ее владельца. Smirnoff, Adidas, Heinz, Colt и еще сотни имен и брендов. Что же происходит сейчас?

Сейчас личный бренд — это скорее имя эксперта, владельца, СЕО, за которым стоит история его личных неудач, преодолений и побед. Его деловая репутация, визуальный образ и медийность.

Кто они? Стив Джобс, Илон Маск, Павел Дуров, Олег Тиньков — это те, кто у всех на слуху. Но существуют и небольшие бизнесы, компании, лицом или амбассадором которых выступают собственники, основатели или идейные лидеры.

Зачем это нужно? Представьте, что на рынке появился новый уникальный продукт. Ничего подобного раньше не создавалось. И представьте два варианта презентации:

  1. Сначала вам показывают продукт и рассказывают, что он уникален и его создателем является некая московская компания «Росток».
  2. Вам также говорят, что продукт создан компанией «Росток», во главе которой стоит Олег Тиньков.

Согласитесь, уровень восприятия продукта будет разным.

Личный бренд, стоящий за продуктом, как правило, идет локомотивом в продвижении, экономит бюджеты и прямо влияет на репутацию продукта, компании.

В каких областях личный бренд просто необходим? Там, где идет прямой контакт с людьми и профессиональный навык принципиально важен: индустрия красоты, дизайн, инфобизнес, медиа. Но, как показывает практика, личный бренд применим почти во всех областях: 

  • банки — Греф, Тиньков; 
  • IT — Дуров, Касперский;
  • путешествия — Конюхов.

Даже анти-пиар Перельмана создал его персональный бренд, который мечтают заполучить и бизнес, и медиа, и наука. 

Думаю, у вас не осталось сомнений, что личный бренд — это то, что вам нужно.

ВАЖНО!

Если вы не уверены в продукте, собственной внешности или экспертности, прекратите об этом думать — начните действовать. Усовершенствовать продукт проще, когда работаешь с ним и видишь отклики, нестандартная внешность может стать вашей визитной карточкой, а экспертность не всегда равно знания, ее для вас сформирует знающая команда. Как и во всем, главное — желание.

С чего начать?

1. ПРОДУКТ

Вы должны быть уверены, что продукт или услуга хороши сами по себе, что как минимум вам не стыдно представлять их, а как максимум вы горды, что имеете к нему прямое отношение. 

2. ВАША РЕПУТАЦИЯ И МЕДИЙНОСТЬ

  • Оцените, нет ли негативной информации о вас в сети, СМИ и иных источниках. 
  • Подтвердите собственную экспертность сертификатами, отзывами, кейсами. 
  • Продумайте и подготовьте свою будущую историю: кто вы теперь в сети. 
  • Используя реальные факты биографии, придумайте вашу историю в бизнесе, ваше становление и развитие. 
  • Опишите свою историю в картинках, визуалах — в идеале снимите видеоролик-историю. Берите за основу корпоративные ролики западных компаний, людей, историй, поймайте зрителя на эмоции! 
  • Создайте персональный сайт и аккаунты в соцсетях. Минимальный набор — Instagram, Facebook, YouTube.
  • Постройте первоначальную цепочку желаемых целей во времени для личного бренда: 
    а) без привязки к продукту;
    б) с привязкой к продукту.

3. ОХВАТ 

Когда вы понимаете цель, можете рассказать свою историю, можете доказать свою экспертность, обладаете площадками для трансляций мыслей, знаний, эмоций, самое время заявить о себе миру.

Как? По продуманной стратегии выбираем площадки. Приведу примеры бюджетных вариантов: 

  • экспертные комментарии о событии, явлении, человеке в СМИ;
  • экспертное мнение на рейтинговых ТВ-программах (не обязательно искать программу по вашей теме, привязать тему вам поможет специалист);
  • интеграция на YouTube-канал к тематическому блогеру;
  • интеграция в Instagtam; 
  • участие в семинарах на правах приглашенного гостя;
  • бесплатные семинары, показы, конференции; 
  • пресс-завтраки, дебаты, мероприятия;
  • вход в профсообщества.

Итак, вы максимально заняты наращиванием контактов, повышением узнаваемости, отработкой индивидуального стиля — процесс формирования личного бренда запущен! 

Не забывайте всегда указывать, где вы присутствуете или публикуетесь! Например, в соцсетях стоит упоминать традиционные СМИ — публикации в бумажных журналах подразумевают, что вас признает престижная читающая аудитория. 

5
00 00
0:00
-
02:05
0:00
Коментарии
Оставить коментарий

Вдохновлены нашими экспертами? Присоединяйтесь!
Авторизация