Выберите автора

Зачем создавать комьюнити?

Печеркина Анна
г. Екатеринбург Бизнес-тренер, тренер-партнер компании ADCONSULT
0
№ 4

Человеку нужен человек. Мировой маркетинг дрейфует от коммуникаций «бренд — человек» к созданию и развитию сообществ. Сегодня как никогда маркетинговые коммуникации сфокусированы на людях и их историях.

Мне, можно сказать, повезло. Я родилась и выросла в Екатеринбурге. По моим ощущениям, именно мой город можно назвать пионером в создании и развитии городских и клиентских сообществ.

Так, например, я хорошо знаю первую команду городского портала Е1, которая в свое время поставила и успешно решила задачу создать на базе активных форумов сообщества активных горожан. Начиналось все с велосипедистов. Затем сформировалось комьюнити автомобилистов, за ними подтянулись туристы и, наконец, мамочки. Постепенно сообщества обрастали атрибутикой (банданы, футболки, наклейки на авто) и традициями. А реализуемые проекты достаточно скоро вышли за рамки тематических междусобойчиков и начали приносить реальную пользу городу.

Что это дало самому порталу? Во-первых, усиление онлайн-форумов активным оффлайн-сообществом привело к увеличению активной и лояльной аудитории. И уже во-вторых, растущая эффективность рекламы, направленной на нее, существенно увеличила экономические показатели компании.

Можно ли создать по-настоящему популярный городской портал, задействуя только инструменты онлайн-продвижения? Сегодня я бы сказала: нет. Онлайн онлайном, но люди остаются людьми, и им важно видеть глаза друг друга и делать что-то настоящее вместе.

Как же заварить эту соединяющую всех кашу?

На мой взгляд, главное — дать возможность людям быть полезными другим. Пусть на первых шагах это будет возможность делиться полезным контентом и радоваться достижениям друг друга. Тогда уже на втором этапе в людях проснется желание вместе делать что-то полезное, значимое — для своей улицы, района, города.

Если «платформой добрых дел» станет какой-то конкретный бренд, вокруг него постепенно сформируется комьюнити, состоящее из горожан, разделяющих его ценности. И вот это самое важное. Какие ценности транслирует ваш бренд, проповедует ваша команда? Каким принципам вы следуете? Какой след хотите оставить в городе и мире?

Отличный пример грамотной работы с клиентским сообществом — то, что делают ребята из I Love Supersport. Когда они выходили на екатеринбургский рынок, это был еще I Love Running. Ребята создали сообщество любителей бега, заразив их идеей пробежать сначала полумарафон и затем марафон. Пробежать в красивом месте, в удовольствие и без травм. Притянув к себе тех, кто давно ждал интересного вызова, эта команда довольно быстро начала конвертировать лояльность своей аудитории в реальные финансовые результаты. Они зарабатывают не только на обучении новичков, но и на продаже спортивной экипировки. Сначала они работали с брендом Newton. Сейчас, насколько я знаю, они самостоятельно производят спортивную одежду.

Я была учеником первой группы и видела, как все создавалось с нуля. На базе общности интересов, на базе неудовлетворенного дефицита общения. В большом городе у горожан не так много возможностей общаться друг с другом, объединяясь по интересам, ценностям и образу жизни. Я видела, как на базе этого сообщества родились и свои маленькие микросообщества, на основе которых затем родились какие-то интересные бизнес-проекты.

Сообщество начинается не со сбора людей в кучку, а с ответа на вопрос — как с помощью нашего бренда люди смогут причинить пользу себе, городу, миру? Как только ответ на этот вопрос находится, появляются интересные проекты мероприятий, стабильный поток полезного контента, который генерируют сами пользователи, и появляется устойчивая платформа бренда. Это не та платформа, которая создается в тиши маркетинговых кабинетов, а настоящая, сформированная реальными живыми людьми, их ценностями и интересами. Отсюда и мой прогноз: маркетинг будущего — это маркетинг сообществ. Будущее коммуникаций — это взаимодействие людей друг с другом на площадках, создаваемых брендами, ценности которых они разделяют и в чьи истории верят.

2
00 00
0:00
-
02:05
0:00
Коментарии
Оставить коментарий

Вдохновлены нашими экспертами? Присоединяйтесь!
Авторизация