Выберите автора

О чем могут рассказать ваши пальцы?

Седов Алексей
г. Пенза Специалист по раннему профессиональному и спортивному прогнозированию
0

Понять, что именно лучше всего получится у твоих детей и у тебя самого, — разве не об этом мы мечтаем? Один из способов найти себя среди миллиона возможностей — обратиться к данным, которые заложены в нас природой. Тем более что расшифровать их можно уже достаточно точно.

СУТЬ МЕТОДИКИ

Наша гребневая кожа и нервные окончания — это производные одного эмбрионального листка, эктодермы. Они формируются одновременно, на 13-й неделе беременности, поэтому связаны напрямую.

Когда-то ученые заметили взаимосвязь между пальцевым узором и типом нервной системы: чем сложнее узоры, тем сильнее нервная система. Из этого выросла целая наука, дерматоглифика (от слов «дерма» — кожа и «глификус» — рисовать, гравировать). Ее родоначальник — ученый Гарольд Камминс.

На отпечатках пальцев всего три вида узоров и три вида подузоров, их комбинации повторяются у разных людей в разном процентном отношении. Есть более сложные комбинации, есть более простые. Поняв эти закономерности, а также связи между комбинациями узоров и типом нервной системы, ученые начали делать выводы и проверять их, проводить исследования на фокус-группах. В итоге гипотезы подтвердились на 100%.

Сейчас наработана обширная база, на основе которой появились различные методики. Некоторые из них применяются в криминалистике и спортивной психологии.

Я использую методику, которая была разработана во Всероссийском научно-исследовательском институте физической культуры и спорта для работы со спортсменами. Несколько лет назад ее адаптировали для профориентации взрослых и детей.

Последнюю страницу результатов моего исследования всегда занимает перечень людей, труды которых использовались при разработке методики — их около шестидесяти.

Сам метод очень прост. Во время исследования я определяю типы узоров на каждом пальце либо с помощью сканера, либо визуально. Данные исследования не сохраняются и не передаются, фамилию можно не называть. Я сотрудничаю с клиническими психологами, и в отношении этой методики у нас единое мнение — она достоверна, понятна и проста.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ В СПОРТЕ

Это может показаться невероятным, но за час можно протестировать группу из 30 детей и не только четко сориентировать их по видам спорта, но и спрогнозировать их расстановку по позициям. Например, у одного ребенка есть предрасположенность к плаванию на длинные дистанции, а у другого — к сложным координационным видам спорта.

Конечно, главный секрет успеха чемпионов — работа и трудолюбие, но кому-то нужно прикладывать меньше усилий, и это связано именно с исходными данными.Методика позволяет тренеру быстрее выявить детей с повышенным физическим потенциалом, то есть таких, у которых при обычных трудозатратах результативность будет гораздо выше. Зная это, тренер может грамотнее построить свой тренировочный процесс.

В 2019 году я проверял свою методику на тренировочной базе пловцов в Болгарии. Во время консультации тренеры записывали на диктофон то, что я им рассказывал про каждого ребенка, а потом отправляли родителям, и они потом звонили и говорили: «Покажите нам этого человека! Откуда он, не зная наших детей, так хорошо их знает?»  Я рассказывал не только о физических данных и о том, как готовить их к соревнованиям, но и составлял их психологический портрет. Некоторые родителибыли так впечатлены, что и сами захотели пройти тестирование.

ПРИМЕНЕНИЕ В HR

Всем, кто ко мне обращается, я сразу говорю, что по итогам тестирования я не смогу назвать вашу будущую профессию. Но я могу обрисовать ее модель и сказать, с чем она должна быть связана. Профессия может быть одна, а вариантов ее воплощения много. Может быть, вам нужно остаться в  той же профессии, но работать немного по-другому: из отдельного кабинета «пересесть» в коллектив или, вместо того чтобы сидеть на одном месте, ездить в командировки.

Еще одно направление, которое можно реализовать с помощью этой методики — исследование причин низкой эффективности сотрудников. К примеру, если человек по своей природе индивидуал, то он не сможет работать в команде полноценно. Перед ним нужно ставить другие задачи, индивидуальные.

Если у человека склонности к аналитике, то он не может быть простым менеджером и сидеть на холодных звонках, потому что он не коммуникатор. От него будет гораздо больше пользы, если он эти холодные звонки будет анализировать. Переведите его в другой отдел — и вы этого человека не узнаете! 

Бывают моменты, когда руководитель ломает голову: что же это такое, я ему объясняю, а он не понимает. А все потому, что этот самый руководитель неправильно объясняет. Люди с разными типами нервной системы воспринимают информацию по-разному. И постановка задач должна быть совершенно разная. Одним нужно сказать самую суть, коротко и быстро, а потом уже детали. А другим разъяснять долго и детально.

Методик по выявлению профессиональных предпочтений и личностных интересов много, и все они основаны на компьютерном тестировании. На мой взгляд, они не вполне  корректны. Первая причина — результат диагностики сильно зависит от того, в каком настроении человек сел за компьютер. Вторая заключается в том что, в 80% случаев человек, отвечая на вопросы тестов, старается себя «приукрасить». А природу обмануть невозможно!

ПРИМЕНЕНИЕ В ВОСПИТАНИИ

Например, родители хотят, чтобы ребенок стал каратистом, а у сына или дочки способности к другим видам спорта. В итоге тратят время и деньги, ребенок сопротивляется, родители нервничают. А нервы — это то, что мы никогда не сможем восстановить.

Я сам столкнулся с такой проблемой: сначала отправил своего ребенка в секцию, а после тестирования  оказалось, что он к этому виду спорта абсолютно не склонен. Понял и другие важные вещи. Например, я переживал, что он не горит желанием идти в коллектив, предпочитает быть один. Тестирование показало, что он больше склонен к индивидуальной работе и по сути своей индивидуал.

Методика раннего профессионального и спортивного прогнозирования позволяет протестировать человека просто и быстро — за одну консультацию, которая занимает около часа. Не тратя много времени, денег и нервов, можно узнать, в каком направлении двигаться.

Если мы работаем со школьником, которому от 10 до 16 лет, то надо учитывать, что на него уже сильно повлиял социум: учителя, одноклассники, родители, бабушки-дедушки. Естественно, ребенок волей-неволей подстраивается под обстоятельства и требования окружения.

2
00 00
0:00
-
02:05
0:00
Коментарии
Оставить коментарий

Вдохновлены нашими экспертами? Присоединяйтесь!
Авторизация