Выберите автора

Как провести мероприятие онлайн?

Глушенкова Евгения
Исполнительный директор и руководитель event-направления в агентстве событий «Авентура». г. Санкт-Петербург
0

Коронавирус внес коррективы в работу компаний — офлайна уже недостаточно и тут в игру вступает онлайн, который выводит работу HR-сотрудников на новый уровень.

ЗАЧЕМ СЕЙЧАС ПОДДЕРЖИВАТЬ КОМАНДЫ?

Event-рынок серьезно пострадал, потому что с наступлением кризиса бюджеты стали меньше, люди начали экономить на рекламе.

Портал «Happy Job» в начале самоизоляции провел опрос среди сотрудников, которые ушли на удаленную работу. В результате опроса было выделено три проблемы, с которыми столкнулись сотрудники у себя в компаниях:

  1. Нехватка личного общения.
  2. Проблемы с организацией рабочего времени.
  3. Сложно узнать, что происходит в компании.

Второй пункт решается с помощью CRM-систем, дополнительных инструментов, помогающих организовать работу удаленно. А вот другие два пункта невозможно решить без коммуникации.  Вспомогательные мероприятия вовлекают сотрудников компании в процессы, с помощью которых HR-служба узнает потребности работников и решает эти задачи.

Мир изменился: люди работают удаленно, у них мало мотивации, отсутствует прямой контакт. Сотрудники столкнулись с тем, что у них начали сокращать штат и урезать зарплаты. И задача каждого бизнеса — поддержать свои команды, помочь людям измениться и адаптироваться.

КАК ПОДДЕРЖАТЬ КОМАНДУ ОНЛАЙН?

За период самоизоляции появилось много новых форматов мероприятий в онлайне: тимбилдинги, квесты в мессенджерах, квизы, концерты. В компаниях проводятся также онлайн-вечеринки разных форматов. Это могут быть творческие или кулинарные мастер-классы, когда люди, находясь дома, открывают для себя что-то новое.

Помимо развлекательных форматов, появились образовательные. Это обучающие вебинары, митапы, онлайн-интенсивы. Также применяется практика коллаборации форматов, например, образовательного и развлекательного.

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ФОРМАТ

Онлайн-мероприятия, чаще всего, проводятся в формате игры, цель которой — помочь людям вспомнить о том, что такое командная работа. В офлайне эти потребности закрывали тимбилдинги.

Для проведения онлайн-мероприятий требуются гаджеты, стабильный интернет и хорошее настроение участников команды. Схематично это выглядит так: сотрудники заранее разделяются на команды и в назначенное  время подключаются к игре. Затем небольшими группами, отвечать на вопросы и выполняют задания.

Этот формат хорош тем, что в нем могут участвовать от 10 до 1000 участников одновременно. Длительность игры варьируется от одного до трех дней. Онлайн форматы не требуют много затрат, но помогают работе HR: коллектив объединяется, работники развлекаются и отвлекаются от монотонной работы.

Онлайн-вечеринки компании проводят в «Zoom». Для HR-направления это действенный инструмент — выявляются неявные проблемы, которые накопились в компании. Например, можно проследить кто из сотрудников просел в эмоциональном плане, у кого скрытые проблемы, которые по какой-либо причине не озвучиваются. Это работающий инструмент.

ОБУЧАЮЩИЙ ФОРМАТ

Онлайн-конференции — это обучающий формат. Онлайн-конференции стали популярны, потому что показали какими масштабными можно их делать. Если раньше на конференцию могло собраться ограниченное количество людей (это зависело от вместительности зала), то онлайн-конференция может «вместить» в себя сколько угодно пользователей.

Плюсы для команд и сотрудников компаний: обмен опытом, прокачка скилов, получение новой информации, повышение лояльности за счет присутствия на конференции потенциальных партнеров и клиентов. На онлайн-конференциях сотрудники компаний имеют возможность проявить себя, став спикером.

Здесь HR может отметить для себя тех сотрудников, которые покажут навыки и прокачают компетенции. Очень здорово, если сотрудники изъявят желание участвовать в этом. Это такой же командный процесс подготовки к мероприятию, хоть и проходит онлайн.

Офлайновые мероприятия могут содержать в себе несколько форматов. Например, после конференции люди делают перерыв на обед и вечером идут на вечеринку. В онлайне это тоже возможно: сначала проводится вебинар, а затем онлайн-квиз или онлайн-вечеринка. Люди также приходят развеяться и отдохнуть, пусть и в непривычном формате, также могут присутствовать ведущий, диджей, артисты. В отдельных тематических комнатах в «Zoom» люди распределяются по интересам. Играют в мафию, смотрят как бармен готовит коктейли и многое другое.

ВЫХОДИМ НА РАБОТУ БЕЗ СТРЕССА

Работники столкнулись с новыми проблемами: они долго сидели дома и теперь не хотят возвращаться к рутинной офисной работе. В связи с этим возник новый формат онлайн-мероприятий  «Вывод из удаленки» или «Игра в реальность».

Это комбинированная онлайн-игра, направленная на сплочение и успешное возвращение сотрудников в офис. Проходит это следующим образом: онлайн-персонаж каждый день дает сотрудникам задания. Такая игра может проводиться для каждого отдела. Люди приходят на работу, включают компьютеры, и в назначенное время появляется персонаж, который дает два задания. Одно задание — интеллектуальное, второе — практическое.

Например, отделу из 20 человек дается задание сфотографироваться в маске, перчатках, с соблюдением социальной дистанции полтора метра. В конце дня сотрудники отчитываются в специальный чат. Таким образом сотрудники осознают, что  попали в новую реальность, где нужно соблюдать все меры безопасности.

Игровой формат позволяет возвращаться к работе безболезненно, избегая стресса. Онлайн-активации помогают HR-сотрудникам лучше понять, что происходит в компании, анализировать и делать выводы. Появляются и форматы глобальнее — стратегические онлайн-игры, которые длятся несколько месяцев. Форматов много, главное — не бояться. Мир изменился глобально. И будет меняться дальше, и наша задача — меняться вместе с ним.

БЕЗГРАНИЧНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Для онлайн-мероприятий нет границ. Нужен только гаджет и свободное время, чтобы подключится к сети. Времена меняются, а команды остаются. За каждым успехом великого бизнеса в первую очередь стоят люди, работающие на компанию. Философия human to human  набирает обороты. Если руководитель поддержит сотрудников, они поддержат его в ответ. Кризис и вирус пройдут, а технологии останутся навсегда.

1
Коментарии
Оставить коментарий

Вдохновлены нашими экспертами? Присоединяйтесь!
Авторизация