Выберите автора

Удаленная работа — не роскошь, а необходимость

Корнилова Елена
г. Москва Основатель рекламно-сувенирной компании AdverStyle.ru, резидент гильдии Маркетологов, преподаватель Президентской Академии
0

Этот год заставил бизнес по-новому посмотреть на организацию удаленной работы. Вначале это были вынужденные два месяца, осенью часть сотрудников у многих предприятий остались на «удаленке». Рассказываю, какие технологии помогут сотрудникам наладить дистанционную работу.

Весной переход на удаленку осуществлялся компаниями в «пожарном» порядке; к осени время показало недостатки и преимущества такой формы организации труда. И имеет смысл использовать эти преимущества, опираясь на тяжело и дорого приобретенный опыт.

На удаленке вполне могут работать отдел продаж, отдел маркетинга, отдел закупок, бухгалтерия.

Рассмотрим такой жизненно необходимый процесс, как работа с клиентами. Отдел продаж в той или иной форме существует почти во всех организациях. И процесс обработки заявок вполне может осуществляться менеджерами не из офиса, а из дома или коворкинга.

Современные технологии дают много возможностей; хочу перечислить те из них, которые точно помогут с переводом части ваших сотрудников на удаленку. Если вы еще не внедрили подобные сервисы весной, рекомендую это сделать.

ИНТЕРНЕТ-ТЕЛЕФОНИЯ

Во время карантина и вынужденной пандемии очень пострадали компании, у которых не была внедрена Интернет-телефония. У них клиенты звонили на городские телефоны, и надо было либо вызывать дежурного в офис, либо просто упускать эти драгоценные звонки. А с учетом того, что во многих отраслях упали продажи, упускать звонки было слишком дорого.

В нашей компании уже была внедрена Интернет-телефония, поэтому оказалось достаточно легко перевести сотрудников на удаленку: они просто взяли свои рабочие телефоны и ноутбуки домой.

CRM-СИСТЕМА

Единое пространство, куда поступают все звонки и письма, нужно организовывать и без пандемии. Если вы еще не внедрили этот инструмент для сотрудников в офисе, на удаленке он точно необходим. Существуют бесплатные CRM-системы или же недорогие, например, Bitrix24, amoCRM.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОТРУДНИКОВ

Когда сотрудники работают в одном помещении, можно просто подойти к коллеге и сказать, что нужно. Это одна из причин, почему маленький бизнес остается маленьким. Все управляется вручную.

При работе на удаленке приходится пользоваться мессенджерами и сервисами постановки задач.

Другая важная проблема: мозг привык, что в офисе мы работаем, а дома — отдыхаем. Переключиться сложно.

Для поддержания рабочего режима необходимо проводить видеоконференции. Многие возмущались, что руководители требовали ежедневных созвонов по видео во время карантина, но, если честно, такие конференции — хороший инструмент. Вместе с другими инструментами (в первую очередь, вместе с грамотной мотивацией от результата) он позволяет сохранять фокус на рабочих целях.

Рекомендуется проводить ежедневную утреннюю пятиминутку, вечернюю пятиминутку и регулярные короткие видеосовещания по конкретным вопросам.

Даже если часть ваших сотрудников находятся на удаленке, вам понадобится система ведения задач. Простейший и популярный вариант — сервис Trello.

Большой поток сообщений в мессенджер заставляет «дробить» корпоративные чаты по темам, по отделам. За этим тоже надо следить, потому что перегруженный сообщениями чат люди просто перестают читать.

СТРУКТУРНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ИЗ-ЗА УДАЛЕНКИ

В нашей компании весенняя вынужденная удаленка привела к новому взгляду на структуру компании. Мы поняли, что необходимо дробить функции, и ввели отдел логистики и отдел закупок.

Это достаточно частая история для малого бизнеса, когда менеджер сам принимает заказ, сам его контролирует и сам отправляет. Но это возможно, если он находится в офисе, а вне офиса все сложнее.

Поэтому подумайте над организационной структурой компании. Возможно, вам тоже нужно пересмотреть функционал сотрудников и разделить его на части.

ВВЕДЕНИЕ НОВЫХ СОТРУДНИКОВ В РАБОТУ

Одна из сложностей найма и введения в работу удаленных сотрудников — как обучать новичков. Одно дело, когда во время карантина мы переводили на удаленку уже действующих, показавших себя в офисе сотрудников, другое дело — найти и обучить новых.

Мы в компании внедрили систему видеообучения, и теперь новый менеджер отдела продаж, будь он в офисе или на удаленке, получает доступ к урокам и сдает тесты, прежде чем приступить к работе.

При этом экономится время руководителя отдела продаж, и мы уверены, что менеджер получил и усвоил всю необходимую информацию и сможет проконсультировать клиента.

Наша система обучения рассчитана на неделю и включает в себя следующие блоки: о компании, об обязанностях менеджера, о продукте и технологиях печати, о работе c CRM, о технологии продаж.Мы продаем корпоративную сувенирную продукцию, это подарки с логотипами компаний-клиентов. Нам важно, чтобы менеджеры могли грамотно проконсультировать заказчиков о том, какой вид нанесения лучше сделать на том или ином изделии.

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Умение нанимать, обучать, вводить в работу и координировать удаленных сотрудников имеет свои преимущества. Вы больше не ограничены своим регионом и можете взять специалиста из другого города, возможно, с большим опытом и меньшими зарплатными ожиданиями.

Вы можете экономить деньги на аренде офиса.

Так что желаю использовать преимущества этого метода. Тем более что многим сотрудникам этот опыт понравился, и кто-то решил, что удаленная работа подходит ему больше.

3
00 00
0:00
-
02:05
0:00
Коментарии
Оставить коментарий

Вдохновлены нашими экспертами? Присоединяйтесь!
Авторизация