Выберите автора

Как устроен музыкальный бизнес

Костюк Артем
Регги-музыкант, сценический псевдоним — Rastaveli MС. г. Пенза
0

Как музыканту из Пензы удалось выпустить альбом в Лос-Анджелесе и как сделать так, чтобы хобби стало приносить доход.

Мое хобби по жизни — это музыка. В частности — это регги. Серьезно заниматься музыкой я начал в 2016 году.

Началось это так. Один влиятельный человек, который помогал начинающим музыкантам, услышал мои песни, увидел в них потенциал и решил помочь. Мы сняли несколько клипов.

После я отправил один из клипов в Германию, и он попал в самое популярное регги-сообщество в мире — на сайт Reggaeville. Благодаря этому много людей, поклонников регги познакомилось с моим творчеством. Это стало первым шагом моего музыкального пути.

Как устроен музыкальный бизнес - автор

Затем  я записал пару синглов с моим африканским другом. Так получилось, что одну из этих песен издал «Союз Мьюзик» — это довольно популярный лейбл в России. Им понравилась моя музыка, и они предложили заключить контракт и выпустить мне альбом.

Альбом я решил сделать ориентированным на более широкую аудиторию. Музыка в нем была разных жанров, но исполнение осталось реггийным. Альбом выпустили. До этого я в музыку только вкладывал: на релизы и съемки клипов. С этого момента мое хобби стало нечто большим: выход альбома принес первый доход. Я увидел, как работает музыкальная бизнес-индустрия. Пришло понимание, как зарабатывать музыкой. Но, если честно, это не было моей главной целью, я хотел быть услышанным.

КАК ЗАРАБОТАТЬ НА МУЗЫКЕ?

После выхода альбома лейбл делает промоушн. Пускают альбом на большую аудиторию на большие музыкальные паблики «ВКонтакте» с миллионами подписчиков. Это происходит так: они создают плей-лист с последними релизами артиста, вкладывая деньги.

Дальше уже идет следующий процесс. Если музыку покупают, то артисту начисляют проценты с продаж. Но у каждого лейбла свои правила. У лейбла, с которым сотрудничал я, была такая политика, при которой они выплачивают гонорар за альбом до того, как пускают его в промоушн. Только после того, как покупки альбома превысят сумму гонорара, артисту будут выплачивать проценты. Если альбом себя не окупит, то «недостачу» следует вернуть обратно лейблу.
 
До сих пор у меня есть долг перед лейблом. Потому что я совершил ошибку: выбрал не те треки для промоушена. Но и музыкальный лейбл ошибся: не услышал, что моя музыка — это не совсем коммерческий продукт. В нашей стране люди любят энергичную музыку, цепляющую слух: глупые рифмы, хайповые и простые слова, которые легко запомнить. Глубокие смыслы не востребованы, такую специфику аудитории нужно учитывать.

Когда я написал следующий альбом — Duality, лейбл не стал подписывать со мной новый договор. Мотивировали тем, что у нас в стране непопулярно творчество русских артистов, которые поют на английском языке. Тем не менее, отчеты по прошлому альбому Journey мне до сих пор присылают каждый квартал — статистика продаж альбома. Поэтому я знаю, что долг перед лейблом у меня все еще есть. Но я за это не переживаю, всему свое время.

Тем не менее, я продолжил работать над вторым альбомом и параллельно выпустил несколько синглов. В Америке меня заметила одна девушка, очень популярный диджей в своем штате. И она сыграла мой трек на фестивале Raindance Camp Fest. Что необычно, потому что он был исполнен не только на английском, но и на русском языке. После выкладки микса в сеть ее выступление набрало очень много прослушек на Soundcloud.

Эшли, так звали девушку, нашла меня и сказала, что из всего микса больше всего интересовались именно моей песней. Ей тоже понравилось мое творчество. Было неожиданно получить такой отзыв, тем более от американки. От нашего народа такого не было. Поэтому задача у меня — больше ориентироваться на Запад, а не на Россию.

Как устроен музыкальный бизнес

Когда был готов новый альбом, я раскидывал его по лейблам, в том числе, и по русским, хотя понимал, что это будет безуспешно. Та самая американка познакомила меня с человеком, который владеет собственным лейблом. Ему понравился мой альбом, и он его выпустил.

Лейбл находится в Калифорнии, в Лос-Анджелесе, что очень приятно звучит само по себе. Хотя я понимаю, что это небольшой лейбл, по сравнению с Sony Music или Columbia. Для регги-артиста изначально практически невозможно попасть на такую большую площадку, это большая редкость в наше время.

Поэтому сейчас появилось большое количество независимых иностранных лейблов, специализирующихся именно на регги-музыке. Есть совсем маленькие, которые и денег с этого почти не имеют. А есть такие, которые даже виниловые пластинки выпускают. Из российских лейблов я не смогу назвать ни один лейбл, который бы занимался регги-музыкой, наша страна, к сожалению, далека от этого музыкального жанра.После выхода альбома владелец лейбла поставил меня перед выбором: получить полный гонорар или получить только часть от него, а остальное пустить на промоушн. Естественно, гонорар был меньше, чем в «Союз Мьюзик», да и контракт на двух страницах. Он содержал в себе основные правила использования контента. Я выбрал пустить средства на промоушн. Пусть мою музыку услышит как можно больше людей.

ДИСТРИБЬЮТОРЫ

Кроме сотрудничества с лейблами, есть еще способ выйти на музыкальный рынок — с помощью дистрибьюторов. Например, когда независимый артист хочет выпустить сингл «здесь и сейчас». Или в тех случаях, когда начинающему музыканту не удается выйти на лейбл и ему нужно с чего-то начать.

Для сотрудничества с лейблами нужно, чтобы и текст песни, и музыка к ней были оригинальны. Нельзя просто так взять чьи-то стихи или скачать музыку из интернета. Это будет нарушением авторских прав. Но можно купить музыку, с разрешением на коммерческое использование. На сайтах дистрибьюторов таких условий нет.

Как устроен музыкальный бизнес

У меня была песня «Лето» — кавер на Виктора Цоя. Мой релиз хотел выпустить «Союз Мьюзик», но не получилось, несмотря на то, что музыку к песне написал я. Дело в том, что авторские права на произведения искусства имеют силу еще 75 лет после смерти артиста. Поэтому я «разбросал» сингл по разным дистрибьюторам.

Дистрибьюторы работают на разных условиях, с разными видами оплаты. Есть такие, которые не берут плату вовсе и более того — отчисляют артисту проценты с продаж его музыки. К сожалению, не всем из них можно доверять. Давайте разберемся в этом вопросе.

Условно, дистрибьюторы можно разделить на платные и бесплатные.

ПЛАТНЫЕ

Оплата может быть как ежемесячной, так и годовой — у каждого дистрибьютора свои условия. Как правило, такие сервисы позволяют выпускать любую музыку. Ограничение только по количеству места для материалов.

Кроме того, такие дистрибьюторы сотрудничают с лейблами. Представители лейблов, у которых есть договоренность с данной площадкой, прослушивают загруженную музыку и предлагают сотрудничество наиболее перспективным, по их мнению, артистам. Есть шанс, что вас заметят.

БЕСПЛАТНЫЕ

Некоторые дистрибьюторы дают возможность размещать свои треки бесплатно. И даже более того — платят артистам проценты с продажи их музыки (от 20 до 80%). Но у таких дистрибьюторов есть минусы:

  1. Сложно размещать треки. Проблемы с юзабилити и навигацией нередко встречаются на бесплатных сервисах.
  2. Не выплачивают артистам обещанные проценты или дают меньше, чем обещали.
  3. Накручивают просмотры. Я в начале своей карьеры размещался на одном бесплатном дистрибьюторе. Мои треки собирали тысячи просмотров. Но под ними был 1-2 комментария. Этот момент заставляет задуматься, насколько такие сервисы честны.
Как устроен музыкальный бизнес

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сейчас на музыкальном рынке огромное количество артистов. Не знаю, хорошо это или плохо, скорее, второе. С одной стороны, люди научились делать качественную, в техническом плане, музыку. А с другой — музыкальный рынок сильно захламлен. Чтобы найти действительно хорошие треки, нужно потратить огромное количество времени. Очень сложно продвигать самого себя, потому что новых артистов стало очень много.

Выпустить музыку сейчас может практически любой, каждый второй школьник, оттого на просторах интернета образовалась свалка из множества бездарных песен. Соответственно, без денег и рекламы сквозь эту помойку так просто не пройти и до слушателей не добраться. 

Несмотря на то, что популярные в нашей стране коммерческие артисты научились делать технически хорошую музыку, схожую с европейским качеством, посыл песен очень однообразен. У современных артистов, к сожалению, мало индивидуальности, сейчас она не в чести. Многие копируют уже популярных артистов и звезд Запада, идут по уже проторенной дороге, не добавляя ничего своего.

Как устроен музыкальный бизнес
14
00 00
0:00
-
02:05
0:00
Коментарии
Оставить коментарий

Вдохновлены нашими экспертами? Присоединяйтесь!
Авторизация