Целевая аудитория (ЦА) — потенциально заинтересованная в вашем предложении категория людей. То есть, ваши будущие клиенты. Осознавая, кто именно ваша ЦА, понимая ее боли, страхи и потребности вы сможете формировать востребованные продукты и проводить результативные коммуникации.
Понимание ЦА дает возможность:
На целевую аудиторию должны быть ориентированы рекламные мероприятия: рекламные объявления в соцсетях, email-рассылки, медиа-контент, офлайн-коммуникации.
Нередко в целевую аудиторию собирают людей по схожим признакам. К примеру, по следующим показателям:
Но выбирать аудиторию только согласно общим критериям неправильно. Жители мегаполиса одного и того же возраста, с одинаковым заработком, способны проявлять интерес к различными продуктам и предложениям. К тому же, в наш век онлайна стало не так важно где живет клиент.
Метод «5W» подразумевает ответ на 5 вопросов:
What? (что продаем) — вид продукта.
Who? (кто именно приобретет) — образ возможного покупателя.
Why? (по какой причине приобретет) — как его мотивировать.
When? (когда купит) — требования для приобретения товара. Where? (в каком месте приобретет) — место получения.
В случае если вы уже имеете уникальный продукт, будет рационально подбирать целевую ауиторию под продукт, а не подгонять продукт под аудиторию.
1. Проведите конкурентноспособный анализ продукта.
Установите 2-3 основных качества, отличающих ваш продукт от аналогичных.
2. Опросите тех, кто уже пользовался вашим продуктом.
Задайте вопросы о свойствах продукта, которые важны для них или обстоятельствах приобретения. Уже после детального выборочного опроса дайте ответ на вопросы:
3. Проведите небольшое исследование.
Установите:
4. Сегментируйте рынок.
Понимая основные качества, по которым покупатели выбирают продукт, разделите аудиторию на:
Способ установления ЦА рынка
В данном способе мы отталкиваемся от ситуации на рынке и конкурентов. Для этого:
1. Исследуйте рынок через готовые отчеты из открытых источников (Яндекс.Исследования, Think with Google Россия), либо приобретите исследования в маркетинговом агентстве.
Увидим, кто предоставляет подобные услуги, кто их приобретает, на каких свойствах товара или услуги делается акцент для поддержания спроса, какие используют каналы продвижения и взаимодействия с аудиторией.
2. Опросите собственных покупателей также проведите выборочные опросы возможной ЦА.
Спросите, по какой причине приобретают, либо по какой причине приобрели бы, на что обращают внимание при выборе, какие способы коммуникации предпочитают, кого считают вашим конкурентом.
3. Исследуйте конкурентов.
Проанализируйте их продукт и УТП. Посмотрите, на какую ЦА они ориентированы, на каких достоинствах делают акцент.
4. На базе собранной информации спрогнозируйте, кто может быть вашей ЦА.
Составьте детальное описание покупателя.
В случае, если у вас уже имеется функционирующий веб-сайт и вы хотите узнать потрет посетителя, исследуйте сведения Google Analytics или Яндекс.Метрики. Эти сервисы собирают подробную статистику о посетителях сайтов и отслеживают их действия.
Через Яндекс.Метрику, например, возможно выяснить:
Основные вопросы, на которые нужно получить ответы при оценке целевой аудитории:
Свидетельство регистрации: СЕРИЯ ПИ №ФС 77-74983 от 01 Февраля 2019 г.
Выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Copyright © 2018-2020 Журнал «Секреты бизнеса». Все права защищены.
Политика конфиденциальности