Выберите автора

Как систематизировать бизнес? Чек-лист

Ерохина Анна
г. Пенза Экс-главный редактор журнала "Секреты бизнеса"
0

Проверка готовности бизнеса к масштабированию, продаже или удаленному управлению. Пройдя чек-лист, можно понять насколько отлажены системы вашего бизнеса, увидеть где вы проседаете и что с этим можно сделать.

КАК ПОСТРОИТЬ БИЗНЕС-СИСТЕМУ?

Главное — выстроить 4 основных взаимозависимых блока:

  1. стратегия развития бизнеса (цели, задачи), а также индивидуальные планы собственника;
  2. маркетинг, привлечение новых покупателей;
  3. реализация, системы продаж;
  4. управление персоналом — подбор, собеседования, рекрутинг, адаптирование, надзор, подготовка, мотивирование).

Каждый бизнес обязан быть конкретным, но в то же время и гибким. Четкая структура помогает компании удержаться во время кризиса или в других сложных обстоятельствах, быть готовой к трансформации, возможной продаже и удаленному управлению.

Достоинства структурированного бизнеса:

  • для собственника он ясен и легко управляем; 
  • обладает большой ценой; 
  • приносит устойчивый доход; 
  • способен управляться нанятым руководителем.

ЧЕК-ЛИСТ. ГОТОВНОСТЬ К СИСТЕМАТИЗАЦИИ И МАСШТАБИРОВАНИЮ

Чтобы оценить, насколько ваш бизнес близок или далек к систематизации или масштабированию, пройдитесь по следующему чек-листу.

  • У вас есть записанная стратегия бизнеса.
    В нее должны входить: видение, ценности, долгосрочные ориентиры, принципы работы.
  • Ваша деятельность как руководителя хорошо организована.
    Нужная информация всегда под рукой, пароли от аккаунтов и сервисов надежно и удобно хранятся (не на бумажках и не в файле пароли.txt), задачи упорядочены.
  • Резервное копирование важных данных происходит регулярно и автоматически.
    Вы никогда не лишитесь бизнес-информации или файлов из-за сломавшегося жесткого диска или потерянного ноутбука.
  • Вы не привязаны к конкретным устройствам.
    К компьютеру в офисе, ноутбуку, записной книжке и можете управлять всеми процессами удаленно, с любого компьютера или смартфона.
  • Ваш бизнес четко разделен на субсистемы.
    Вы знаете эти системы и то, в каком состоянии находится каждая из них.
  • У вашего бизнеса есть четкая организационная структура, соответствующая стратегии.
    В любой момент вы можете сказать, кто работает в вашей компании и каков функционал каждого отдельного сотрудника.
  • В бизнесе действует система найма сотрудников на новые должности.
    Вы всегда хорошо понимаете, кого, зачем и на какую должность надо нанять и что потом с ним делать. Но сами не занимаетесь собеседованиями и отбором кандидатов.
  • Внедрение новых сотрудников происходит без вашего участия. 
    Вы можете даже не знать о том, кого и на какую должность нанимают. И уж тем более вам не нужно обучать сотрудников лично.
  • Ответственность распределена.
    За каждый вопрос/проект отвечает конкретный человек. Никаких «мы все вместе не справились», всегда ясно, с кого спрашивать.
  • Точный порядок подчинения.
    Каждый сотрудник подчиняется только одному руководителю, нет перекрестной постановки задач.
  • Повседневным управлением занимается команда топ-менеджеров.
    Вы высвобождены из текучки и решаете только стратегические вопросы.
  • Бизнес-процессы письменно документированы.
    Они сведены к понятным инструкциям, доступ к которым удобно организован.
  • Описаны структуры должностей.
    Вы, HR-менеджер и ваши заместители однозначно понимаете функционал и зону ответственности каждой должности в компании.
  • В бизнесе внедрены стандарты управления.
    Все нижестоящие руководители работают по этим стандартам. При найме менеджера не нужно перестраивать отдел «под нового начальника». Нанимаемые менеджеры сразу знают, как работать и как управлять.
  • Планерки и встречи с сотрудниками короткие и эффективные
    Никаких долгих обсуждений и затянутых планерок. Четкие планерки, быстрое принятие решений.
  • Все сотрудники находятся в режиме регулярной отчетности.
    Кто-то в ежемесячной, кто-то в ежедневной. Вы точно знаете, кто что сделал и сколько времени это заняло.
  • Доступы разграничены
    Сотрудники имеют доступ только к тем ресурсам, которые необходимы им для работы. Возможность внутреннего воровства или увода ресурсов очень низкая. Никто из сотрудников не может перекрыть вам доступ к ключевым ресурсам (сменить пароли, сломать сайт, увести деньги «налево» и т.п.).
  • Маркетинг и продажи систематизированы.
    Приход новых клиентов и продажи никак не зависят от вас или «звездных продажников». В бизнесе действуют системы автоматизации потока клиентов и продаж.
  • Процесс обслуживания клиентов отлажен.
    Клиенты довольны, дают значительный «сарафанный эффект», часто совершают повторные покупки. Обслуживание происходит четко и в срок.

Внимательно проработав этот чек-лист, вы систематизируете свой бизнес — приведете его в порядок.

8
00 00
0:00
-
02:05
0:00
Коментарии
Оставить коментарий

Вдохновлены нашими экспертами? Присоединяйтесь!
Авторизация