Выберите автора

7 упущений предпринимателя

Ерохина Анна
г. Пенза Экс-главный редактор журнала "Секреты бизнеса"
0

Учиться на ошибках не страшно. Страшно их не замечать, системно повторяя и упуская возможности развития. Очень важно заметить их на раннем этапе, а еще лучше — предотвратить. Какие есть самые распространенные упущения предпринимателей и как их избежать?

УПУЩЕНИЕ 1.
ХАОС В ДЕНЬГАХ И ВОПРОС С ЛЕГАЛЬНОСТЬЮ

Один из факторов, согласно которому ваш бизнес не растет, — боязнь. Вы ведете дела по серым схемам, берете «черный нал», опасаетесь встречи с налоговой. Подсознание тормозит развитие бизнеса. Вы не представляете, что будет, в случае если возникнут крупные контракты, а также что делать с крупными цифрами.

Для того чтобы масштабировать бизнес, необходимо найти решение следующим задачам:

  • зарегистрировать бизнес: выбрать юридическую форму и систему налогообложения;
  • ввести учет принятия средств (кассовый аппарат, эквайринг и прочее);
  • отыскать методы легальной экономии (льготные системы налогообложения, государственные субсидии).

УПУЩЕНИЕ 2.
«ВСЁ САМ»

Неспособность делегирования приводит к излишней занятости. Смиритесь с тем, что лучше вас никто ничего не сделает, по крайней мере, так будет поначалу. Это неизбежность — примите ее как данность. Научитесь верить другим людям и передавать им свои задачи.

УПУЩЕНИЕ 3.
ЭКОНОМИЯ НА СОТРУДНИКАХ, РАБОТА С БЕЗДАРНОСТЯМИ

В подборе сотрудников встречаются две крайности: ждать пока неумелый работник обучится и начнет работать эффективнее, или отыскать готового профессионала. В умении лавировать между этими гранями и состоит мастерство управленца.

Грамотный специалист не обязательно стоит больших денег. Отличие специалиста от дилетанта всегда заметно по результатам работы, а не по стоимости услуг. Усердие и верный подход к работе, отсутствие «показухи», легкость в коммуникации — это отличительные черты специалиста. Специалисты всегда себя окупают.

УПУЩЕНИЕ 4.
ВРЕМЕННЫЕ РЕШЕНИЯ ИЛИ «КОСТЫЛИ»

Наш народ обожает проявлять смекалку и находить нестандартные решения: зафиксировать изолентой или скотчем, подвязать верёвочкой, подпереть. Одним словом, находим временные «костыли», которые не решают проблему, а лишь временно поддерживают, не устраняя причину.

Данное — сиюминутный отклик взамен смены концепции. К примеру, из-за погрешности «извиняетесь» бонусами или скидками; меняете бракованный продукт, однако не вводите систему контроля качества. Думайте над решениями, которые будут ликвидировать причины проблем системно.

УПУЩЕНИЕ 5.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОТСТАЛОСТЬ

В основном, люди работают как привыкли: блокнотик, ручка, сарафанное радио и личные встречи. Но появляются конкуренты, которые растут быстро и необъяснимо. Почему так? Одна из причин — технологическое преимущество.

Площадки для привлечения клиентов «выстреливают» и «сгорают» быстрее, чем вы успеваете произнести слово «трафик». Те, кто использует новые технологии, неизбежно вырываются вперёд. Это осознанная необходимость — освоить и внедрить, наконец, передовые технологии трафика, маркетинга, продаж.

УПУЩЕНИЕ 6.
НИЗКОРАНГОВЫЕ ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ ПРОЦЕССЫ

Пока бизнес маленький, вы делаете бóльшую часть задач своими силами. Заказываете канцтовары, настраиваете рекламные кампании. В таком случае вы грузчик, курьер, бухгалтер, но не руководитель. Внимание распылено на задачи, которые вы уже давно переросли, но почему-то продолжаете делать сами.

Если на старте бизнеса вы вынуждены заниматься всем, то для роста неизбежно придется передать часть функций другим. Наймите сотрудников, помощников и автоматизируйте процессы. Переключитесь на процессы своего уровня понимания, которые вынуждают расти и развиваться.

УПУЩЕНИЕ 7.
НЕТ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ

Маленькому бизнесу достаточно табличек в Excel и внештатного бухгалтера. Для роста нужна настоящая система управления финансами.

Главный бухгалтер — ваш посредник для взаимодействия с государством и налоговой инспекцией. Он ведёт отчётность и отвечает за документооборот. Для управления денежными потоками понадобится финансовый директор. Он внедряет управленческий учет, который позволит избежать кассовых разрывов и увидеть неэффективные направления в деятельности.

3
00 00
0:00
-
02:05
0:00
Коментарии
Оставить коментарий

Вдохновлены нашими экспертами? Присоединяйтесь!
Авторизация