Выберите автора

Как улучшить свой сайт и проанализировать конкурентов?

Агентство Секреты бизнеса
Агентство по продвижению
0

В настоящее время результативность практически каждого бизнеса базируется на интернет-продвижении. По этой причине предусмотрительному бизнесмену следует владеть навыками онлайн-продвижения и исследовать конкурентов.

ЗАЧЕМ АНАЛИЗИРОВАТЬ САЙТЫ КОНКУРЕНТОВ?

Проведя анализ своих конкурентов, вы гарантируете себе:

  • качественную структуру сайта;
  • обдуманную ценовую политику;
  • рост посещаемости сайта;
  • хорошие характеристики конверсии;
  • повышение клиентоориентированности, как следствие — рост лояльности;
  • повышение продаж.

Мониторинг сайтов конкурентов даст возможность  не только обнаружить их достоинства и недочеты, но также увидеть и собственные.

КАК ЭТО СДЕЛАТЬ?

Этот чек-лист можно использовать как для анализа сайтов конкурентов, так и для выявления недочетов своего собственного сайта.

  1. Для начала составьте перечень конкурентов. Для наглядности, составьте таблицу со столбиками: URL домена, попадание в топы, примечания (здесь можно указать формат сайта: тематический, интернет-каталог, сайт объявлений, фото-сток и так далее).
  2. Посмотрите юзабилити. Дайте оценку сайта с точки зрения удобства для пользователя. Сконцентрируйте интерес на отображении темы сайта. Она обязательно должна быть прописана на первой странице (чаще всего в шапке профиля).
  3. Оцените навигацию: непременно присутствие поисковой строки, «хлебных крошек», разбивки контента на группы, подкатегории.
  4. Обратите внимание на дизайн. Сервисы с дизайном 2000-х годов, низкокачественным оформлением можно даже и не рассматривать.
  5. Исследуйте трафик. Сконцентрируйте интерес на количестве числа просмотров (к примеру, прочитывания статей). Посещаемость сайта можно проверить, используя такие сервисы, как «МегаИндекс».
  6. Посмотрите активность в социальных сетях: систематическое добавление постов, число подписчиков. Чем больше активности – тем лучше. 
  7. Подберите семантическое ядро: тридцать-пятьдесят запросов, предельно полно отражающих тематику сайта. Составьте список самых популярных запросов в поисковой выдаче. Уберите из своего списка сайты с контекстной рекламой.
  8. Проконтролируйте число страниц, значащихся в индексе Yandex и Google. Введите в строку поиска запрос: site:URL домена. Число результатов отобразит количество страниц в индексе.
  9. Выясните возраст домена: это период времени, минувший с даты его заключительной регистрации. Наибольшую значимость имеет период, с которого домен начал индексироваться поисковым роботом. Однако выяснить это нереально. Следовательно, смотрим на возраст (например, используя сервис SBUP).
  10. Узнайте характеристики авторитетности (тематический индекс цитирования «Яндекса», Google Page Rank). Они определяют число и качество ведущих на сайт внешних ссылок.
  11. Проверьте наличие сайта в «Яндекс-каталоге» или DMOZ. На этих сервисах хранятся сведения о качественных сайтах с сортировкой по рубрикам. Попавшие сюда сайты прошли проверку, и у них есть шансы увеличить рейтинг.
  12. Посмотрите оформление сниппетов. Сниппет – это сжатое описание страницы, которое располагается под заголовком. Если он будет логично и правильно выстроен, то это повысит возможность перехода на целевую страницу.
  13. Проанализируйте разновидности связи. Качественные сайты дают большое количество способов коммуникации: телефон, почта, Skype, WhatsApp и так далее. Плюсом является возможность мгновенной консультации со специалистом или присутствие формы заказа обратной связи.
  14. Учтите, что простое оформление страницы контактов, схемы проезда практичны для пользователя. Допустимы фото работников, короткие жизнеописания. Это увеличит доверие гостей сайта.
  15. Проанализируйте практичность использования корзины, личного кабинета. Веб-сайты, направленные на реализацию товаров, обязаны предоставлять несколько способов оплаты. Возможность покупки в кредит либо рассрочку – большое преимущество. Дисконтная система повышает лояльность покупателей.
  16. Оцените возможность фильтровки товаров по брендам: это увеличивает количество страниц, делает сайт более практичным в использовании, а также увеличивает семантику. Отображение наличия товаров: потребителю необходимо понимать, имеется ли нужный ему товар в базе, возможно ли совершить заказ.
  17. Посмотрите цену продвижения. Сервис RooKee даст возможность подсчитать примерную стоимость продвижения ключевых запросов.
  18. Учтите, что на оптимизацию страницы оказывает большое влияние наполнение мета-тегов ключевыми словами. К ним принадлежат description, keywords. Кроме того, заголовки различных уровней. Поисковый робот подмечает страницы, в которых в теги h1-h6 входят ключевики. Они считаются более релевантными, и у них больше шансов попасть в топ поисковых систем.
  19. Не забывайте про ключевики в title. Посмотрите в html-разметке сайта, какое ключевое слово содержится в теге title. Наилучшее число знаков – до 80. Наличие ключевиков говорит о грамотном подходе к seo-оптимизации.
  20. Посмотрите атрибут alt. Он входит в тег img и отражает альтернативный текст. Вследствие вхождения ключевых слов в значение данного атрибута, на сайт заходят люди, выполняющие поиск по картинкам.
  21. Проанализируйте плотность ключевиков. Слишком большое нагромождение ключевых слов в стремлении продвинуть сайт способно послужить причиной отрицательных результатов – «текстовому фильтру». Это наказание существенно уменьшит позиции ресурса.
  22. Отслеживайте уникальность контента. За публикацию «ворованных» текстов есть риск получить санкции от поисковых систем. По этой причине каждый уважающий себя собственник сайта никак не пожалеет средств на уникальный и качественный контент.
  23. Проанализируйте медиа-контент: наличие иллюстраций, фото, инфографики, видеоматериалов, внешних ссылок. Опять же: чем их больше, тем качественнее сайт.
3
00 00
0:00
-
02:05
0:00
Коментарии
Оставить коментарий

Вдохновлены нашими экспертами? Присоединяйтесь!
Авторизация